01:57 

Вечером поехала в Гнездо. Там обещали вечер бардовской песни. Не то чтобы я прям фанат бардовской песни, но я в последнее время считаю нужным вытряхивать себя в свет в добровольно-принудительном порядке.

В качестве мотива придумала себе занятие - поупражняться в лампово-атмосферной фотографии. Специально не стала брать зум-объектив и вспышку, взяла только полтинник и для полного фэшна Гелиос-44-2 с переходником. Потому что я давно не страдала с мануальной оптикой, а это ведь такое неземное счастье для человека с плохим зрением, которое стоит повторять регулярно. Правда, я в процессе нашла прекрасный способ точно фокусироваться - я переключала фот в режим показа снимаемого на экранчике и делала цифровой зум. На зуме наводилась на резкость, убирала зум и снимала. Это примерно так же медленно, как шаманить с Зенитом, с которого я этот Гелиос и скрутила. Но на вечерах бардовской песни все сидят строго на одном месте и из фокуса не убегают, так что не страшно.

Наразвлекавшись с Гелиосом, я вкрутила родной полтос и поснимала на него. Потом посмотрела с компа на фотки и долго думала, ради чего я, собственно, страдала. В заданных условиях разницы практически никакой, так что я даже не буду уточнять, на какой объектив что снято. Ну разве что Кэнон более чотенький. Хотя в руках разница есть конечно - когда Гелиос нежно крутишь, это даже для себя как-то более лампово и по-домашнему. А бездушный автофокус - это не то. Тут, конечно, можно сказать, что любой объектив можно переключить в мануальный режим, но что я, по-вашему, совсем идиот, со своим зрением снимать в мануальном режиме? ) Мне для этого нужна неизбежность Гелиоса.

Сам ивент был маленький и уютный. Гнездо недавно открылось, и там ещё много странного и непонятного. Например, у них был поэтический вечер юных унылых поэтов (унылых в смысле тематики творчества, а не качества), и на него внезапно набилась толпа заинтересованной публики. А потом ещё песенно-музыкальный был. Сейчас вот пригласили местного барда с учениками, поэтому половину вечера общались и слушали его кулстори про концерты и разный организаторский движ. Играли всякое, кто своё, кто чужое. Один из юных унылых поэтов сыграл что-то очень унылое. Бард спросил его, пишет ли он что-нибудь сам. Да, говорит юный поэт. А такое же или более светлое, спрашивает бард. Конечно такое же, отвечает юный поэт, что же ещё могут писать дети.

В целом я люблю репортажить на тусах, где все свои. То есть либо меня все знают и в курсе, что и зачем я снимаю, либо компашка объединена какой-то такой хорошей общей идеей, что все прям всё понимают, тусят вместе и открыты для новых ветров. Потому что закрытых людей снимать себе дороже. Я не люблю делать из людей красиво. Я люблю ловить ту красоту, которая сама из людей прёт. Когда им весело или когда они чем-то увлечены. Те же поющие-играющие люди порой так красивы, что хоть ложись и помирай. И в атмосфере спонтанных встреч это прям особенно хорошо.

Альбом с фотками полностью вот тут, а под катом - отдельные фотки и немного стори про происходящее и как это вообще снималось.

читать дальше

@темы: прохладные истории, фотографии

17:23 

Посмотрела Защитников. Их давно и сильно захейтили, да и сама на многое не рассчитывала. Но, как человек, который в последнее время настойчиво любит отечественный кинематограф, не могла пропустить.
Чо могу сказать:
а) Оч красивые мужики ^___^ Меня редко это цепляет, но тут такие прям ах, такие пуси, словами не передать.
б) В целом красиво сделано, сама съёмка, цвет, свет, кадры, там просто каждую сцену хоть бери, печатай и на стенку вешай постером. Красота кадра порой практически академическая.
в) Но в паре сцен даже я со своей слепошаростью и невнимательностью заметила провисы графона.
г) МОСКВУ РАЗНЕСЛИ К ХЕРАМ .DDD На сцене, когда расфигачили под ноль Москва-Сити, я просто рыдала от восторга, мне очень не хватает такого в кино. Когда рушат забугорные города, это не вызывает во мне такой щенячьей радости. Я думаю, наш кинематограф нужно развивать в первую очередь ради того, чтобы в нарисованных руинах полежала не только столица, но и Петербург, Казань, Новосибирск... У нас много хороших городов ))
д) За всей красотой очень сильно протеряли сюжет и обоснуй, есть много моментов, где что-то происходит ПРОСТО ПОТОМУ ЧТО. Это, конечно, вообще популярно в супергеройской тематике, но порой как-то ээээ.
е) Но мужики аще топовые, я даже не знаю, кто мне сниться будет, наверное все трое.
упд. Хотя нет, всё-таки мой фаворит - набожный армянин. Сладкий азиат казахского разлива и суровый сибиряк с бородой тоже дьявольски хороши, но армянин прям вах вах.

@темы: впечатления, фильмы

13:43 

Есть теория, по которой люди считают художественное произведение хорошим, если могут проассоциировать себя с кем-то из героев. Несмотря на то, что применительно к себе я отношусь к этой идее с подозрением, я потихоньку прихожу к выводу, что самое сильное впечатление на меня производит пейринг, в котором я могу проассоциировать себя с обоими персонажами.

Если брать мой самый нежно любимый пейринг Курогане/Фай, то, сравнивая себя с Фаем, я вовсе не стремилась сдаться в твёрдые руки ближайшего Курогане, я скорее хотела найти Курогане внутри себя. Мне нужно было самой надавать себе по щщам и заставить оставить попытки склеить ласты, не переставая трогательно улыбаться.

В том же Орга/Микадзуки я смотрю на историю скорее глазами Орги (что, кстати, косвенно доказывает, что внутреннего Курогане я таки нашла), но Мика ассоциируется с той частью меня, которую я ещё не понимаю. Которая порой кажется мне жуткой, но которую я уже более-менее умею использовать как личный священный меч. Пофиг, как оно работает, главное что работает. Пейринг входит в резонанс с моим желанием принять и полюбить то, что видится мне смертоносным оружием, опасным и для меня самой. Потому что иначе я это потеряю и будет ещё хуже.

@темы: личная философия, аниме

13:06 

Наглядно о том, за что стоит любить Гандамы и конкретно IBO .D


@темы: аниме, арты

22:11 

Mobile Suit Gundam: Iron-Blooded Orphans

Каждый новый слэшный арт по пейрингу Орга/Микадзуки расшираяет моё сознание всё дальше и дальше. Я понимаю, что сослэшить можно даже деревянное бревно с железной рельсой, было бы желание. Но всё-таки нужно признать, что Санрайзы создали чуть ли не самых асексуальных главных героев за всю свою историю. Орга, конечно, несколько раз палился на том, что он всё-таки живой пацан в расцвете сил (да и он сам по себе дьявольски сексуален), но его высокие принципы настолько тверды, что в койку его можно заманить разве только ради блага Теккадана. А Микадзуки и вовсе даже классического целомудренного Амуро переплюнул. Я скорее поверю в эротику между Микой и Гандамом Барбатосом, чем в любой пейринг с его участием.

Но фанарты порой всё-таки оч-ч-чень хороши... И слэшные, и неслэшные, потому что после слэшных они тоже воспринимаются как слэшные хD

эта и другие большие картинки под катом

И ДАВАЙТЕ ЕЩЁ НЕМНОЖКО ДЬЯВОЛЬСКИ СЕКСУАЛЬНОГО ОРГИ
ПРЕСВЯТЫЕ КОЧЕРЫЖКИ КАК ЖЕ ОН ХОРОШ

эта и другие большие картинки под катом

Видела и другие разной неадекватности пейринги (впрочем, даже Орга/Бисквит с расширенным сознанием нормально заходит). В числе прочего нашла даже один гетный арт, и... ну... пожалуй, в него я верю даже меньше, чем в Орга/Мика.

фуллсайз

Даже если отринуть тот факт, что Куделии нравится Мика, а не Орга, они всё-таки совсем в другой плоскости взаимодействуют. Они оба - лидеры, и пока они воюют, они просто не смогут подпустить друг друга достаточно близко. Мика может быть отчаянно близко к Орге, потому что Мика играет на другом поле. Мика - что-то вроде священного меча правосудия для Орги, и их общение всё-таки не лишено своеобразной интимности.

А вот во что я однозначно и стопроцентно поверила - так это в тройничок Назе/Амида/Орга .DDD Должен же кто-то научить Оргу плохому! )) И кто, если не старший мафиозный брат? ))

фуллсайз

@темы: арты, аниме

11:57 

В последнее время приноровилась читать с телефона, так что потихоньку осваиваю онлайн-библиотеки и выхватываю оттуда случайные вещи, висящие в популярном или в рекомендуемом. Натыкала в популярных "Кофейню" Виктора Праха, предполагая в ней что-то романтически-уютное типа Фрая и фрамовских сборников. А фиг там.

"Кофейня" не то чтобы плохая - она болезненно-тошнотворная. И это не та тошнота, которая ассоциируется с творчеством Сартра, потому что на постижение себя героям плевать с высокой колокольни. Они отчаянно хотят любви, причём любви идеальной для них, чтобы всё было как в сказке и по их желанию, и в этом устремлении полностью игнорируют всё, что происходит вокруг. Да, это востребованное стремление, да, из-за этого книга похожа на сборник цитат для ванильных и пацанских пабликов, да, я могу понять, почему она вылезла в популярном. Но для меня - нет. Решительно нет. Я дочитала до середины и сломалась. Никакой сюжет не убедит меня читать дальше про этих картонных героев, которые только и думают, что о своей идеальной любви и "как бы мне заставить неприятного мне человека стать принцем / принцессой из моей сказки". Они обвиняют друг друга в безразличии и эгоизме, и они правы. В их историях за пол-книги я не увидела ничего, что могло бы заставить меня предположить иные мотивы. Я не верю, что в итоге они придут к просветлению и построят здоровые отношения. Мне кажется, что автор сведёт всё к нелепой нереалистичной сказочке о том, как вот эти люди внезапно поняли всю любовь друг друга и слились в неизбежном экстазе. Потому что после фрагмента про дворника и кабриолет я не способна представить в авторе талант, который мог бы привести к другому финалу.

Алсо, зацените высокий стиль автора: "Только что вышедшая из ванны Роза – без одежды – была еще прекраснее… Рассыпавшиеся по плечам мокрые волосы, оголенная грудь и глаза цвета кофе. Кофейные… Вот только сейчас ее интересовало что-то покрепче. Что-то поглубже банальных слов и погрубее увиденных снов… Что-то с ароматом безумия. С тем запахом, что сводит с ума: закатывая глаза, выгибая талию… до судорог… и уносит далеко, туда, где нет постели. Где только дыхание напоминает о времени, которого нет и быть не может в эти минуты. Громкая тишина. Бешеное биение сердца. Не чувствуя укусов, царапин, не слыша крика… извивы тела… До конца." Мы тут ругаемся вокруг фикбука и нелепых эвфемизмов, а вот такая красотища успешно продаётся.

@темы: книги, впечатления

10:38 

В ленте ВК попалась очаровательная картинка с Сартром:



Учитывая то, что в соответствующем романе главного героя перестало тошнить не от любви (романтическая линия там подана как нечто довольно бесполезное), а от решения писать книгу и оставить наследие будущим поколениями, картинка получается не о романтике, а о сычевании.

Совершив сложное интеллектуальное усилие, я смогла вспомнить только один рассказ о любви (не как о чём-то бесполезном и странном, а как о хорошем и правильном) от автора, которого уважаю за экзистенциальную прозу - это "Подлинность" Кундеры. И то он странный. Та же "Невыносимая лёгкость бытия" к любви, как мне кажется, имеет мало отношения (хотя полностью построена вокруг попыток героев отдаться друг другу), и больше сосредоточена на их переживаниях и внутреннем одиночестве, несмотря на обещанное любовью единение с близким человеком.

Но при этом я не могу сказать, что экзистенциальная проза отрицает любовь или выставляет её в дурном свете. Она отвергает любовь как попытку бегства от самого себя. В тех рассказах и романах, которые заканчиваются своеобразным экзистенциальным "и жил он долго и счастливо (обретя понимание своей сути)", герои вовсе не обещают себе жить отшельниками. Мой, так скажем, хэдканон предполагает, что у многих персонажей того же Кундеры, Сартра, Камю и иже с ними всё будет хорошо. И если они встретят человека, которого им будет в кайф любить, то почему бы и нет? Ведь самое главное в жизни они уже нашли - самих себя.

@темы: личная философия, книги

23:44 

Посоны, у меня тут претендент на лучшее фото года образовался. Главное, оцените, какая композиция! сюжет! драматика!



Вообще это снималось в рамках студийной фото-встречи с косплеерами и сочувствующими, и там есть и серьёзные фотки. Но я как всегда - мемасы снимаю лучше, чем продуманные фотки х) Хотя должна отметить, что в постановке этого кадра я непосредственно участвовала. Идею с тремя клетками они придумали сами, на головы их надели тоже без моего участия, но я попыталась направить их безумие, поставив позу девушки и велев утыркам с клетками изображать противостояние. А дальше я держала кадр строго симметричным по девушке и надеялась, что повезёт получить что-нибудь чёткое. И таки да!

@темы: фотографии

23:30 

Притяжение

Нимношк про "Притяжение".

Весь фильм отчаянно гуманистичный. Тех, кто не прав, пытаются остановить и вразумить. Скажу честно — я, возможно, мало смотрю фантастики, но из современного кино для меня это первый фильм, настолько проникнутый трогательной любовью к человечеству. Но при этом в фильме нет какого-то вывода для всех людей. В лучших традициях русского экзистенциализма, каждый герой борется со своими внутренними демонами. Что говорить — фильм начинается с рассуждения о смерти и космосе )

Но в то же время "Притяжение" не уходит совсем уж в отношенческие проблемы или ковыряния в мозгах героев. Оно всё-таки... Про всех. Про всех героев, про всё Чертаново, про всю страну и про всё человечество разом. Потому что мы все люди. И в нас есть кое-что важное.

И это хорошо, вот прям по-настоящему хорошо )

зы. Небольшое предупреждение. Фильм довольно сильно заигрывает с молодёжной тематикой, и вообще главные герои — старшеклассники / студенты. Это хорошо, что фантастический фильм обращается к юному зрителю, но это создаёт определённые сюжетные условности. Но, честно, вот эти идиотические школоситуации — единственное, что в фильме можно серьёзно покритиковать. Да и они дьявольски милые, так что пусть )

@темы: впечатления, фильмы

00:27 

Героически добиваю книги, полученные по флешмобам Лайвлиба за прошлые годы. В этом году я ежегодный флешмоб вообще продолбала, ну да и бог с ним - всё равно у меня долги за два года, надо как-то справляться. Ну и заодно продумать, как бы мне так сформулировать запрос к тамошней публике, чтобы мне не советовали Поппи Брайт.

Вообще, как показывает практика, у меня есть какой-то тонкий внутренний барьер сквиков. Я начинала читать "Изысканный труп", причём, как настоящий талант, делала это в транспорте, из которого мне пришлось выпасть в районе животрепещущего описания сцены убийства, чтобы отдышаться и не пытаться сковырнуться в обморок. Такое же состояние было у меня, после, если мне не изменяет память, рассказа Кафки про машину пыток. Не то чтобы мне противно читать или возникают какие-то бурные чувства, просто мой организм считает, что эти картины в моём воображении не нужны, и лучше отключиться от греха подальше.

Но вот, допустим, читаю я сейчас "Мизерере" Жан-Кристофа Гранже, у которого, как любезно обобщил один рецензент на Лайвлибе, в состав книги входят "гомосексуализм, наркомания, чилийские беженцы, тайные пыточные тюрьмы, секты, нацистские преступники, секретные исследования, тайные свойства музыки и пения, посттравматический синдром, войны, и прочие теории заговора". И всё это во Франции. Полный набор юного толераста. И хотя роман называют жестоким, отвратительным и так далее, его формат меня мало трогает. Ну, с кем не бывает, чо теперь.

Видимо, для меня граница проходит по тому, чьими глазами и как мы видим ситуацию. И насколько нормально для героя то, что происходит. Должно быть обычно, но ненормально, как-то так. То есть вот так оно бывает, мир такой, ну что поделать, но вообще-то так не должно быть. А когда слишком нормально (как у Поппи Брайт) или слишком ненормально (как во всяких ужастиков), мне не заходит.

Я на Лайвлибе: www.livelib.ru/reader/farabellum

@темы: книги, прохладные истории

22:30 

"...Ещё никогда я так не сожалел, что всю жизнь был сравнительно приличным человеком. И знакомых выбирал неосмотрительно, не задумываясь об интеллектуальной выгоде. В смысле совершенно не заботился о возможности получить от них новые полезные знания. Всё, конечно, потому, что у меня нет дара предвидения. Иначе, томимый предчувствием наступления сегодняшнего дня, с утра до вечера сидел бы в портовых трактирах, стал бы там в доску своим, и пьяные грузчики нашёптывали бы мне свои трёхэтажные секреты, доверчиво склонив голову на плечо. А я бы тайком записывал.

Но я профукал возможность серьёзно подготовиться к самому ответственному выступлению в своей жизни. Поэтому добрая половина брани, которую услышал от меня Нумминорих, пока мы в полной темноте пробирались по заросшей тропинке, была результатом вдохновенной импровизации. Может, оно и неплохо. Ни одно коллективное бессознательное не додумалось бы разместить целую вселенную голодных демонов в одной тощей рыбьей заднице, или, скажем, настоятельно рекомендовать собеседнику продолжительную пешую прогулку по закоулкам памяти пасущейся в Хумгате бешеной козы.

А я смог."


Макс Фрай, "Я иду искать"

Сейчас вспомнила, что когда-то мне казалось жутким западлом цитировать Фрая прилюдно. Я считала нужным читать Фрая тайно, готовя десяток оправданий на тот случай, если меня застанут за этим непотребным занятием. А то вдруг ещё подумают, что я эта. Ну эта. Которая это. Ну это.

И вот то ли мои взгляды на жизнь меняются, то ли у Фрая со временем становится меньше романтических восторгов и больше жизового ироничного юмора, но последние книги просто-таки грех не цитировать и не упоминать в светской беседе. Потому что вот такими моментами они и прекрасны.

Не за сюжет же Фрая любить, право слово.

@темы: цитаты, прохладные истории, книги

12:59 

Сходила давеча на Викинга. Была на версии 18+, но, если честно, не очень поняла, как удалось основной версии урезать рейтинг до 12+. Или там вообще другой фильм, в котором все друг с другом дружат, а печенеги ездят на розовых пони? )) Но давайте немного о моих впечатлениях.

1. Фильм очень зрелищный. Конечно, вполне справедливо пожурить создателей за то, что у Данилы Козловского получился косплей Арагорна, а взятие Корсуни подозрительно похоже на фрагмент серии Игры Престолов, но, в конце концов, таков нынешний киношный контекст. Это вовсе не мешает сразу же офигеть от красивенной первой сцены зимней охоты (престолы престолами, но кто, если не мы, снимет пафосно осыпающийся с ёлок снег) или поразиться визуальным находкам для подачи действий тех же печенегов. Да, из-за этого самого киношного контекста "Викинг" воспринимается скорее как ещё одно эпическое фентези, нежели как исторический фильм, но, может, так и нужно?

2. Фильм очень красивый (в плане персонажей). Конечно, я уже сказала выше про кровищу и насилие, но в "Викинге" есть то, на что я однажды обратила внимание, сравнивая понравившиеся и возмутившие меня фильмы — там никогда не уродуют лицо. Уж не знаю, это моя личная проблема или всё-таки общечеловеческая, но я считаю "грязными" те ленты, в которых не чураются раскурочить героям рожи. В "Викинге" отрубают конечности и протыкают насквозь, обмазываются кровью и грязью, умирают оптом и в розницу, но ни разу не портят лица героев. Все персонажи остаются красивыми и "чистыми" до самого конца.

3. Меня действительно поразил финал. Конечно, не выветрившиеся из памяти уроки истории были для меня очевидным спойлером, плюс я знала, что в конце будет сцена в церкви, но это вообще никак не испортило мне впечатление. Меня реально ошарашила концовка. Я могу сравнить впечатление с тем, которое на меня произвёл роман "Камо грядеши" Генриха Сенкевича — и, я надеюсь, хотя бы польского писателя 19 века не будут обвинять в форсинге российских духовных скреп. Христианство в своих лучших проявлениях — очень трогательная религия, добрая и очищающая. В "Викинге" почти нет рассуждений о Боге — там скорее о людях, которые в него верят. И там совершенно не важно, поверил Владимир в Бога или нет, важнее то, что он понял. Будем честны — если бы в его время уже были психоаналитики, он вполне мог бы добиться того же эффекта парой сеансов. (кстати, живо представила себе групповую психотерапию русских князей, было бы забавно) Но в то время все духовные вопросы могла решить только церковь, и церковь помогла ему, предложив в качестве решения ту самую христианскую трогательность. Конец фильма очень благостный — по другому и не назвать.

4. Отдельно хочу отметить бобслей на драккарах, это просто десять из десяти :D


@темы: фильмы, впечатления

03:10 

Orange

Orange я смотрела в два захода. Сначала в онгоинге до шестой серии. Потом из онгоинга я несколько выпала, а негативные отзывы к последующим сериям отбили охоту возвращаться к просмотру. Но чем-то он мне всё же запомнился, и я решила досмотреть.

И внезапно конец лично мне показался очень живым, логичным и классным, в отличие от мутного начала.

Дело тут вот в чём. Я не считаю Какэру эгоистичным страдальцем. Я вижу в нём обычного человека. Да, может быть его реакции чрезмерны, но на то это и аниме, чтобы перегибать. В фильмах и сериалах авторы могут себе позволить преувеличения, несовместимые с реалистичностью (будь то зашкаливающие эмоции или гигантские роботы), и именно за это мы их и любим. Но то, что я увидела в образе Какэру, я вижу регулярно. У подростков и у взрослых, у девушек и у парней, у самых разных людей. Их иногда прорывает и оказывается, что в душе они такие же Какэру. И людям вокруг точно так же, как друзьям Какэру, непонятно, что с этим делать, как справиться, как объяснить, что его готовы поддержать? Вместо этого многие злятся на тех, кого прорвало. Мол, как ты смеешь сваливать на нас свои проблемы? Как ты смеешь не скрывать свои эмоции? Как ты смеешь говорить о том, о чём не принято говорить? Я не знаю, что тебе сказать, так что заткнись! Вот и молчат такие вот Какэру. Скрывают. А потом тихо выпиливаются, спиваются или сходят с ума. И начинается: "ох, ах, ничего не предвещало".

Это не чисто японская фишка, это не то, что происходит где-то далеко. Это то, что происходит рядом с нами и внутри нас. Это то, с чем сталкивается каждый - с моральным выбором того, какие проблемы нужно решить самому, а какими можно поделиться и попросить помощи. Страшная правда в том, что адекватно просить помощи могут немногие. Мы легко можем вспомнить людей, которые паразитируют на чужой доброте и спихивают всю работу на других. Несложно найти в своём круге общения и тех, кто, наоборот, скрывает проблему до последнего, а потом, когда всё уже пошло наперекосяк, оказывается, что окружающие легко могли помочь, даже не напрягаясь, но человек стеснялся признаться, что ему тяжело. Но так ли много у каждого из нас примеров, когда мы просили о чём-то важном, и нам помогали? И когда нас просили, мы делали и потом не испытывали удушающего чувства, что нас использовали?

читать дальше


@темы: впечатления, аниме

11:48 

Watashi ga Motete Dousunda

Краткая инфа для тех, кто не смотрел. Несмотря на русское название, собственно яоя в тайтле нет. Есть определённые намёки, но они нужны только для угарных шуток, и не имеют романтического контекста. Главная героиня, Каэ Серинума, — фудзёси (сиречь яойщица), которая по стечению обстоятельств обзаводится шикарным реверс-гаремом из четырёх кунов и одной тян, косплеящей кунов. Юмор ситуации в том, что Каэ всю эту романтику в гробу видала. В её мире идеальные отношения — между 2D-кунами, а 3D не нужно. Она старается быть вежливой и милой, так что в первой серии и вовсе пытается скрыть, что она отаку, и быть нормальной девушкой. Но будем честны — если ты сыч, для которого аниме и фигурки важнее, чем общение, это шило не утаить.

Однако куны, руководствуясь различными соображениями, не оставляют надежды замутить с ней. Всё это разворачивается в ненапряжную комедию с выстёбыванием штампов романтики, реверс-гаремов и яоя. Специально для зануд скажу сразу — в самом тайтле ничего особо глубокого нет, это юморок на один раз, интересный только определённому кругу лиц. Но в тамошних шутейках есть кое-что важное — они реалистичны. Ценность "Watashi ga Motete Dousunda" в том, что это редкая история, которая благодаря юмору не стесняется нам показать, что на самом деле происходит с людьми внутри этих шаблонных романтических историй, кочующих из тайтла в тайтл.

Дальше возможны спойлеры.

Если сравнить то, как Каэ пускает слюни на своих 2D-кунов и то, как к ней относится её реверс-гарем, то несложно заметить, что, на самом деле, куны шипперят себя с ней. Не любят, а шипперят! То есть лелеют свою фантазию об их отношениях. А главной героине любовь вообще не нужна, потому что ей и так весело. Они дружат, вместе тусуются, и это просто великолепно. И суровая правда в том, что именно этого и хотят многие героини реверс-гаремов, и именно это заставляет многих тян смотреть гаремники. Потому что суровая реальность в том, что дружить с кунами без романтических намёков подчас крайне тяжело. Дружишь с одноклассником? Будь готова к тому, что пол-класса будут вас шипперить и докапываться с намёками разной пристойности. Тусуешься с пацанами? Отличный повод для всех, чтобы регулярно спрашивать, кто тебе больше нравится.

Вернёмся к тайтлу, вооружившись этими идеями. читать дальше

@темы: впечатления, аниме

17:22 

Magic-Kyun! Renaissance

Magic-Kyun! Renaissance оставил смешанное впечатление. Я не могу сказать, понравился он мне или нет. Уточню, что я вполне сознательно взяла его в онгоинге для расслабона мозгов и особо на многое не рассчитывала, так что сужу не с позиции "достоин ли этот тайтл высшей оценки", а с позиции "достоин ли он крепкой четвёрки, как мне показалось вначале". Если сравнивать с уже посмотренными мной тайтлами реверс-гаремного содержания, то Magic-Kyun больше всего похож на Kamigami no Asobi - ровно так же не очень понятно, зачем туда пытаются пихать романтику, если и так всё хорошо.

Итак, имеем условный мир, в котором существует волшебное искусство. Его отличие от обычного остаётся не совсем очевидным, потому что главная разница в визуальных спецэффектах - если ты творишь от души, то вокруг тебя и объекта творения начинают рассыпаться искры / снежинки / цветы / бабочки, что называется "сиянием". Наличие сияния показывает, что в сотворённое вложена душа и, вероятно, магия. Для особо одарённых существует специальная гуманитарная магическая академия, в которой ученики, в числе прочего, получают комфортные условия для развития своих творческих способностей. Однако стоит заметить, что в тайтле несколько раз подчёркивается, что умение создавать сияние не входит в базовый набор для поступления и не требуется в процессе обучения (за исключением контрольных экзаменов). Не умеешь - научим, не хочешь - заставим. Неизвестно, как происходит набор, но либо каким-то образом оцениваются скрытые таланты человека, либо набор идёт как в обычную школу, с обычными экзаменами.

Главная героиня поступает на второй курс. Но не в том смысле, что её сразу взяли на второй за особые таланты (как настоящую Мэри Сью), а в том, что она пропустила набор, отучилась год в другом месте и начала настойчиво долбиться, чтобы её перевели. Однако случаи перевода очень редки, поэтому всё-таки мэрисьюшность у героини есть. Почти сразу её назначают в комитет, который должен вести подготовку к крупному традиционному празднику академии. К слову, по итогам просмотра этот факт говорит в пользу того, что экзамен в академию включает оценку скрытых талантов, и героиню взяли в комитет вовсе не случайно.

Именно комитет становится рассадником реверс-гарема. Помимо героини, в него назначили шесть талантливых красавчиков. Которые, в большинстве своём, этот комитет в гробу видали и приходить на собрания решительно не собираются. И дальше половину сериала происходит то, что, по идее, должно быть романтикой. Героиня по очереди приходит к каждому, кто отлынивает от сходок комитета, и, наблюдая за их творчеством, умудряется к каждому найти подход, мотивирующие слова, поддержать и направить на новый, более яркий путь. В общем, демонстрирует фантастический талант коуча.

И тут бы сосредоточиться на мыслях кунов, на их поиске себя и раскрытии своих переживаний через творчество, но нет, аниме пытается быть романтикой, и периодически они внезапно начинают дружно клеиться к главной героине. Доходит до смешного - порой они сами говорят, мол, совсем мы девочку запугали, давайте лучше делом займёмся. Под конец дружба между парнями так сильно выводится на первый план, что порой кажется, что наличие романтики - злостный произвол автора / сценаристов, и если бы не суровое перо оных, эти герои любовями вообще не заморачивались.

Из всех шести "романтических" линий доверия заслуживает только одна - Тэйка/Кохана. Поначалу их взаимоотношения выглядят сомнительно - зачем-то пытаются впихнуть драму и ненависть со стороны Тэйки, но уже к середине всё это сталкивается в няшную дружбомагию, из которой, в общем, и состоит этот тайтл. Тэйка оказывается вполне живым персонажем, который, конечно, склонен к строгости и деловому подходу, но это вовсе не делает из него ледяного пафосного засранца, каковой типаж бывает зело популярен среди анимешных принцев. И пока остальные пять кунов, по сути, весело занимаются своими делами, периодически выплывая из творческого запоя и невпопад признаваясь в любви главной героине, он единственный занимается делом и периодически демонстрирует неслабую эмпатию. Но в конце его порывы оказываются подавлены жанром реверс-гарема и дружбой между кунами. При отчаянно очевидной романтической концовке только для этого пейринга в последней серии нас кормят коллективным превозмоганием, и в итоге история заканчивается... Примерно ничем. Возможно, заделом на второй сезон.

И хотя мой отзыв был местами ироничен, мне в целом понравилось. В тайтле создан красивый яркий мир с очень милой магией, показаны интересные персонажи с самыми разнообразными талантами и творческими способностями (пение, танец, музыка, каллиграфия, рисование, скульптура, флористика и даже кондитерство), сюжет идёт в целом незатейливо, но приятно. В общем, красивая добрая сказочка для вечернего расслабона... испорченная выбранным жанром. Хоть фанфики с альтернативным развитием событий пиши, чесслово.


@темы: впечатления, аниме

01:01 

Gungrave

В последнее время я начала старательно заполнять пробелы в своей эрудии и отсматривать тайтлы, про которые я часто слышу, но уже десять лет всё никак. Одним из первых стал Гангрейв, потому что мои собеседники часто говорят со мной так, как будто я его уже смотрела, а я стараюсь не палиться, что в своё время дропнула его на третьей серии из-за уныния. Тем не менее, я всё же посмотрела его целиком, и по итогам могу сказать две вещи: этот тайтл чудовищно плох и этот тайтл невыразимо гениален.

Если поискать картинки по этому тайтлу, то вполне может сложиться впечатление, что это аниме из той же оперы, что и Хеллсинг — тайтл про пафосного чувака со сверхспособностями, который мочит нежить из двух огромных пистолетов. Первая серия подтверждает это впечатление. Но потом, со второй серии, внезапно оказывается, что вообще-то это история про мафию, а первая серия — для затравки. Или не столько про мафию в целом, сколько про дружбу, потому что главные герои — два товарища, выросшие вместе и вместе идущие к абстрактной великой цели. Серии эдак к пятнадцатой сюжет подходит к тому, что анонсировали в первой серии, появится нежить и сверхспособности (и вот эта часть мне понравилась больше всего). После таймскипа в, если мне не изменяет память, 13 лет вам ещё раз покажут первую серию, дополненную подробностями. Тогда же, ближе к концу, сериал окончательно превращается в боевик без претензий на реализм, в котором даже чувака без особых способностей могут расстрелять почти в упор из пулемёта, и он всё равно после этого будет ползать и общаться с другим чуваком, на которого до этого упала бетонная плита.

В этом всём предельно линейном изложении с неочевидными поворотами, в котором можно увязнуть, как муха в меду, главная проблема Гангрейва, которая и делает его чудовищно плохим. Вас пятнадцать серий пичкают вялотекуще развивающейся историей, подробно рассказывают о растущих амбициях Гарри и о трогательной верности Брендона, а потом поворачивают в околомафиозные мистические боевики, щедрой рукой выливая на вас плохо обоснованные дуэли между персонажами с суперспособностями. Под плохим обоснованием я имею в виду то, что вы каждую серию будете рвать на себе волосы на тему "да хуле ж ты, тупень такой, ПРОСТО НЕ ПРИСТРЕЛИЛ ЕГО?! " И, что самое главное, вся эта картинка упорно не хочет складываться в одну. Решительно непонятно, зачем вообще вот это всё. Драма ради драмы?

И только в последних двух сериях я внезапно поняла, о чём это аниме. Я не замечала этой мысли в отзывах, и, возможно, кто-то сочтёт это спойлером, но, по-моему, это не спойлер, а часть краткого пересказа. Так вот, Гангрейв — это история о смерти. И проспойлерить в нём можно только то, в каком порядке и от чего умрут персонажи, потому что умрут там практически все. Сейчас, оборачиваясь назад и вспоминая всё посмотренное, я понимаю, что эта история сразу становится цельной и осмысленной, если ко всему происходящему добавить одну важную деталь — смерть, которая нависает над каждым героем. Услышьте в словах каждого мысли о смерти, увидьте смерть в качестве мотивации каждого поступка, погрузитесь в этот дурманящий запах смерти — и тогда вы увидите, что делает Гангрейв тайтлом, который способен остаться в сердце навсегда.


@темы: впечатления, аниме

23:47 

Я учусь в сюжетные фотосеты. Я стронг. Пока это выглядит как "отсними сет и напиши по нему мелкофанфик", но в планах - сделать наоборот, то есть сначала фанфик, а потом иллюстрации. Хотя вот фиг его знает, что проще. Зависит, наверное, от того, кто во мне толще - фотограф или фикрайтер )

Началось всё с того, что мы чисто психологически и спонтанно решили отснять эльфийский ориджинал в областной библиотеке. Сначала Маша сказала, что хочет обкатать эльфийские уши на фотосете, потом я предолжила не ударяться в традиционный мэджик, а вильнуть в сторону эдакого городского фентези, вдохновиться комиксами "Эльф в кедах" и "Некрогигикон" и отправить нашу эльфо-тян в условный магический институт, дабы она там страдала училась. И тут мне припёрло освоить для этой цели областную научную библиотеку, потому что они там и так постоянно всякие мероприятия проводят, а значит, и нас пустят. Библиотека содрала с нас денег за аренду помещений почти как студия, но зато мы имели доступ почти в каждый угол и неограниченное время для развлечений.

Я честно пыталась создавать сюжетные кадры, при этом не продалбываться по качеству оных. У меня была такая внутренняя логика события - в условной первой части эльфо-тян ещё юный первокурсник, который безмерно счастлив учиться, а в условной второй - заколебавшийся старшекур, который засыпает над книгами и сбегает с лекций. Собственно, только на таком уровне эта логика и сохранилась х) Впрочем, первая часть в итоговой интерпретации оказалась даже не первокурсной, а днём открытых дверей.

Всего постов с фотками будет 4, по 4-6 фоток в каждом. Первый уже выложила у себя в группе, можно посмотреть :3 Но я серьёзно хочу в будущем растопыриться так, чтобы на одно фото приходилось по абзацу-два текста. Независимо от того, будет ли писаться фанфик до или после ) Надо учиться.


@темы: косплей, фотографии

23:14 

По горячим следам: Gungrave

Tatyana Demiurzhe:
Я кстати щас смотрю Gungrave. В своё время дропнула, потому что уныло как пиздец

Но тип культовый тайтол

Надо

И с ШЕСТНАДЦАТОЙ БЛЯТЬ серии начинается всё что я люблю

Ну понимаешь, мне эти Гангрейвом давно мозг ебут, мол похоже на вот то, что ты любишь

И щас я согласна конечно

Но блеать

15 серий

15 серий мафиозного слайса

Даже в 91 день меньше!

Ну вот я читала ещё отзывы, что мол как раз первые 15 серий Гангрейва топ, а дальше проходняк

Ну и я смотрела чисто чтобы узнать, что же за говно будет дальше

В принципе это доказывает, что я говноед

Хотя это и так понятно по моей любви к Санрайзу лол

Но тем не менее

Но зато я поняла, что 4-5 проходняковых серий в начале других тайтлов - это нормально и совсем чуть-чуть

@темы: аниме, впечатления

11:33 

Анонсировали продолжение Гиасса, Code Geass: Lelouch of the Resurrection. Обещают Лелуша :3 ЖИВОГО! По этому поводу у меня есть следующие мысли:
1. ОГОСПОДИ ДАААА
2. НЕ ЗРЯ МЫ НАДЕЯЛИСЬ И ВЕРИЛИ
3. Надеюсь, что продолжение будет чем-то вроде Зета Гандама, то бишь новые главные герои, со старыми в роли старших товарищей, а Лелуш, как Чар (с которым они явно кармические родственники лол), скрывает личность и вообще не палится, что он жив.
4. ...и ещё что повзрослевший Лелуш будет так же дьявольски сексуален, как Чар в Зете :333

Конечно, сейчас многие сомневаются, что из этого выйдет что-то годное. Мол, обычно продолжения отстой и блаблабла. Ребя-я-ят, мы говорим о Санрайзе! Это студия, которая с 79-го снимает один и тот же Гандам, только вселенные периодически меняет, и посмотрите на Орфансов - Гандам по-прежнему живее всех живых, несмотря на периодические провалы. А по классическому Вселенскому Веку Санрайзы до сих пор весьма сочно додают сиквелами, приквелами и вбоквелами. Тот же Чар в UC - та ещё птица феникс, и в Гандаме Юникорне даже сами герои сомневаются, что Чар всё-таки склеил ласты. Ну и что, что все видели взрыв, это же Чар, он мог что-нибудь придумать. И это в тайтле с претензией на научную фантастику! А в Гиассе есть легальная возможность бессмертия, так что там обосновать выживание Лелуша - раз плюнуть.

В целом мне весьма интересно, что стало с этим миром после событий финала. Я не склонна считать, что там всё стало так уж прям радужно. Да, шоковый эффект от действий Лелуша мог продолжаться энное время. Ну год. Ну два. Ну пять. Но дальше что? Наивно думать, что весь мир так уж прям изменился, что не появятся люди, которые снова захотят что-то переделать на свой вкус. Это могут быть и остатки британнской аристократии с планами мести, и новые силы, которые ранее были подавлены Британнией, но в комфортной обстановке добра и демократии получили возможность развиться. Опять же, это Санрайз, и любое продолжение - это, в первую очередь, предвестник новой войны. Чего я точно не жду - так это милого флаффа или своеобразного фансервиса. Возродили Лелуша - ок. Значит, для равновесия перебьют с десяток других героев.

Ну и сексуального Чара вам в ленту:


@темы: аниме

09:40 

Yuri!!! on Ice

Как оно часто со мной бывает, накатала длинный коммент в ответ на вопрос "Стоит ли смотреть Yuri!!! on Ice?", который вполне тянет на самостоятельную рецензию х) Так что делюсь )

У "Юри на льду" есть полтора существенных достоинства. За одно целое достоинство я считаю сам факт того, что это аниме про фигурное катание, в котором весьма неплохо отрисованы выступления (а это, сами понимаете, огромная работа аниматоров) и даётся много интересной информации об этом виде спорта. Споконная часть там реально на высоте, и с этого ракурса "Юри на льду" — действительно крутое уникальное аниме. И за половинное достоинство, актуальное для русскоязычной аудитории, я считаю то, как они довольно бережно отнеслись к созданию русских персонажей и развитию русско-японских отношений в аниме ) Конечно, вопрос языка они мягко обогнули и все персы трындят на одном языке, как будто так и надо, плюс иногда встречаются совершенно чудовищные надписи на русском, но в целом русские поданы без лишней клюквы, с адекватными отсылками и умилительными попытками перевести на русский чисто японские анимешные шаблоны (например, Виктор восторженно вопит "вкусно!", откушав японских угощений, а Юрий с грацией истинной героини сёдзё ест "пирожки" — да-да, и на японском они говорят "пирожки", это понятие, видимо, не переводится). Кроме того, я думаю, именно этот половинный плюс и привлёк многих из ру-фандома — "о, прикольно, аниме с русскими в главных ролях, надо позырить". Были бы вместо русских какие-нибудь немцы, думаю, и хайп был бы значительно меньше.

Существенных минусов тоже примерно полтора. Один целый — это, безусловно, сёнен-айный фансервис, которого достаточно много, хотя сам тайтл не только ради него снимался и зачастую хочется побольше споконных аспектов или раскрытия второстепенных персонажей. Прямо в аниме по-прежнему ничего прям такого не показано, но, будем честны, страстные обнимашки и целование конька после выступления — это то, после чего фанатам уже можно ничего больше не говорить, они сами всё распрекрасно додумают. Разумеется, для тех, кто сёнен-ай любит, это не минус, а главный плюс. Алсо, нужно признать, развитие отношений героев подано достаточно красиво и без напрягающих перегибов. И за половинный минус я считаю сомнительный юмор первых серий. Скажу честно — я продралась через них только потому, что хотела побольше посмотреть на то, как они покажут русских персонажей. Я уж не знаю, чего добивались создатели и чем они хотели привлечь, но первые две серии на фоне остальных лично мне вспоминать больно. Дальше баланс выправляется.

Всё остальное в тайтле — на среднем уровне. Не особо выделяется, но и не напрягает. Так что решать, стоит смотреть или нет, я думаю, нужно по отношению к основным факторам — интересен ли вам классный спокон про фигурное катание и готовы ли вы пережить сёнен-айную линию на первом плане.

@темы: аниме, впечатления

random stuff

главная