• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
18:10 

fandom Shaman King 2015 - деанон

Летняя Фандомная Битва наконец полностью для меня закрыта, потому что слоупоки Шаман Кинги наконец продеанонились х)
Моя шютка про три команды (по любви, по расчёту и по залёту) нашла отражение в деанонном посте шаманов, потому что они, собственно, по залёту. Почему? Потому что вообще я записывалась на Зимнюю к Chrono Crusade (которые, похоже, настолько дедлайнеры, что никуда в итоге не пошли, лол), но КАК-ТО ТАК ПОЛУЧИЛОСЬ, что я оказалась в команде Шаманов.
Точнее, очень даже понятно, как так получилось. Я умею во флеш :) Хоть я и говнокодер, лол. Шаманы и в прошлые годы очень продуманно относились к визитке, но при этом верстали её морями, за что верстальщику, конечно, положен памятник, но всё-таки флеш позволяет делать такие вещи проще и веселее. Впрочем, даже мои усилия по созданию флеш-версии визитки не помешали всё равно сверстать примерно то же самое морями х)
Во флешке, кстати, есть один прикол, который возник в ходе командного упороса в чате. В вагоне-ресторане необходимо протыкать все три кликабельных объекта, чтобы перейти в следующий вагон. Если ткнуть на Силву, он подсказывает, с чем ты ещё не ознакомился. При этом он говорит "Мы ещё не приехали". В чате было высказано, мол, тыкаю в Силву и тыкаю, так и представляю, как он злится: "Мы ещё не приехали. Не приехали. НЕ ПРИЕХАЛИ." Я тут же лёгкой рукой прикрутила в Силве счётчик кликов. Поэтому если долго тыкать в Силву - он разозлится :))
В целом, флеш-визитка Шаманов заставила меня взять себя в руки и разобраться с несколькими моментами ActionScript, которые мне до этого было лениво изучать. Практически в каждой локации есть фрагменты, которые я училась делать прямо в боевых условиях - от мелких красивостей до серьёзных откровений об общих принципах кодинга для флеша. В общем, это было весело и полезно :)


@темы: фандомные битвы

15:54 

fandom Socionics + Psyhosophy 2015 - деанон


КРАФТЕР ВСЕХ МАСТЕЙ, БАРТЕРЩИК
demi-chan
Дон Кихот
ВЛЭФ
Отзывчивый генератор идей. Крафтер широкого профиля: от создания поделок из фетра до разработки флэш-игр.

Работы:
Генератор ПЙ-типов (разработка флэш-приложения)
ТИМные гадания (идея, тексты, разработка флэш-приложения)
ТИМные брелоки
ТИМная камасутра (разработка флэш-приложения)


Гляньте как круто сверстали, даже не нужно самой продумывать, как пост написать, тыкаешь в кнопку "Забрать себе" - и вот тебе полный список твоих работ красивой карточкой ^_^
Как я уже говорила в предыдущем деанон-посте, у меня летом было три команды, по любви, по расчёту и по залёту, и вот Соционика - она по расчёту. Потому что мой дикий угар по соционическим ориджам практически прошёл, но нереализованные идеи остались. И я решила, что наличие дедлайна - отличный мотиватор, чтобы эти самые идеи допилить. В итоге, правда, тексты я так и не написала (похоже, в этом плане у меня вообще всё упало, лол), но зато наконец реализовала свои планы по соционическому крафту. И заодно почти случайно запилила несколько веселушек на флеше х)
Прохладные истории о том, как я бодалась с фетром и как я говнокодила флешки, - под катом.

читать дальше

@темы: рукоделие, фандомные битвы

18:37 

мини - "Я не хочу бояться тебя"

Недавние события, которые я не могу афишировать по причинам анонимности, заставили меня задуматься. О ком я пишу фанфики и каковы мои критерии качества фика?
Надо сказать, что для меня всегда фикрайтерская тусовка была уютным местом с более низкими критериями, чем в, так сказать, большой литературе. Конечно, есть прекрасные авторы, которые пишут настоящие шедевры, но сам факт вторичности творчества лично меня знатно расслабляет. Читатель и так знает, о ком и о чём ты пишешь, и задача - донести идею, авторское виденье или просто свою бесконечную любовь к канону и персонажам. Полученное образование не даёт мне скатываться в откровенный треш, поэтому я по умолчанию пишу на неком ненулевом уровне, собирая свои скромные лайки и горстки отзывов.
Что, впрочем, совершенно не помешало мне долго мучаться с фиговой тучей внутренних барьеров. Например, я долго не могла начать писать фанфики с чужими персонажами, предпочитая соционические ориджиналы. Взяв этот барьер, я долго бодалась с нежеланием выражать в тексте то, что меня действительно трогает. Даже юмор для меня был ограничен определённой интеллигентной осторожностью, и написать ООСный крэк ещё недавно для меня было чем-то диким. Взяв барьер кроссоверов, начав прыгать перед барьером АУ, осторожно щупая барьер книжных фандомов, я обнаружила, что параллельно пишу три крупных проекта (один из которых вообще рискует растопыриться до макси), а драббл-мини вообще могу написать за час-другой, не отвлекаясь ни на что, кроме вертящейся в голове идеи.
Плюсы: фанфики стали для меня более личным и искренним делом, я пишу их быстро и у меня гораздо сильнее горит.
Минусы: ко мне в полный рост вернулись сомнения в качестве текстов, которые почти исчезли перед лавинным взятием барьеров, и теперь они усугблены тем, что критика касается не только текста, но и меня лично.

Я пока не знаю, какой делать из этого вывод. И не знаю, в каком направлении мне двигаться. Принудительно себя тормозить, дольше обдумывать идеи и больше шлифовать тексты? Завести персональную бету-гамму для переноса всех сомнений на стороннее лицо? Или, чёрт с ним, писать всё, что пишется и как пишется, а понимание придёт с опытом?

В любом случае, сегодня я написала очень личный фик, потому что события канона очень сильно ударили по мне, срезонировав в моих воспоминаниях. Я не знаю, насколько канонным получился фик. Если бы мне фенотип позволял, я бы обязательно закосплеила Алекс, просто чтобы сказать миру - да, чёрт побери, я ассоциирую себя с ней, и хотя её судьба гораздо жёстче - я готова напрячь всю свою эмпатию, чтобы понять, каково быть такой, как она.
________________________________________

Алекс укладывает пьяного Уоррика спать. Хотя, возможно, он просто прикидывается, что пьян.
Размер: мини
Пейринг/Персонажи: Уоррик/Алекс
Категория: гет
Жанр: романтика
Рейтинг: R
Читать на Фикбуке: ссылка.

@темы: аниме, фанфики

09:23 

Внезапности

South Park 19х6 "Tweek x Craig" - серия фактически посвящена практически не имеющему обоснуя, но крайне популярному в фандоме пейрингу, и наполнена яойным фанартом, который создатели сами попросили им прислать. Из комментов: "Мрачный грубый брюнет + нервный лохматый блондин -- это японский любимый вид слэша с начала времен, не могли они пройти мимо XD" По сути, весьма милая и даже не особо трешовая серия, но в рамках прослеживающейся общей концепции сезона становится крайне интересно, сложится ли в конце из всех этих кусочков какая-нибудь крутая мозаика.



My Little Pony: Friendship is Magic 5х21 "Scare Master" - милая серия про Хэллоуин с душкой Флаттершай, которая, как обычно, всего боится, но когда надо - МОГЁТ хD В серии много прекрасного, но отдельно доставляют рисунки Флаттершай с понифицированными аниме-персонажами. Я узнала всех, кроме второй справа - говорят, что это из DragonBall, который я не смотрела и не собираюсь. Но остальные точно хорошо получились ))


@темы: скриншоты, аниме

10:07 

Subete ga F ni Naru: The Perfect Insider (2015) - онгоинг

Почитала тут отзывы к тайтлу и, что называется, пришла в большой упадок. Используя эту коряво построенную фразу, я имею в виду, что различие между моим восприятием тайтла и тем, что написано тут, настолько велико, что мне сложно воспринимать развившуюся дискуссию как нечто реалистичное.

Конечно, я понимаю, что СПГС - это тяжёлое заболевание, резкое обострение которого может возникнуть у любого, да и вообще рассуждать о том, какой где глубокий смысл - крайне увлекательное развлечение, но ёлы-палы, что это за подход в стиле "я уверен, что тут должен быть глубокий смысл, но я его не увидел, поэтому тайтл - проходняк"? Философия во все времена охватывала три направления смысла - истину, добро и красоту (сиречь логику, этику и эстетику), и в рассуждениях выше я вижу только попытку найти в тайтле смысл-истину вкупе с придирками к персонажам-интеллектуалам, немножко смысл-этику, да и то только в формате "нельзя даже немножко хорошо говорить о том, что категорично плохо! ", и совсем чуть-чуть эстетику - до уровня "мне не понравились диалоги". Как вообще можно было добраться до этого тайтла с такими взглядами?

Subete ga F ni Naru: The Perfect Insider неиллюзорно доставляет своей эстетикой. Да, чёрт побери, именно эстетикой особо умных товарищей, именно эстетикой запертости от всего мира, даже от солнечного света, именно эстетикой спокойных длинных диалогов, именно эстетикой в край свихнувшейся гениальной тян, которая одновременно пугает и притягивает. Это как стоять на краю пропасти, смотреть вниз и бороться со сладким желанием прыгнуть туда. Кто-то решает для себя не подходить к краю вообще, а кто-то подходит и смотрит, смотрит, смотрит... Будем честны - среди умных людей много тех, кто в разной степени сошёл с ума. Многие из тех, у кого интеллектуальное развитие опережает социальное, знают на своей шкуре, каково это - быть в изоляции от людей. Просто потому, что они плохо понимают, как вести себя с людьми, иногда решая проблемы крайне логично, но крайне нетипично. И за это их считают безумцами. Но это уже детали, главное то, что в тайтле очень сильна эта эстетика изоляции и отчуждённости. Кто-то в изоляции, потому что слишком умён, кто-то в изоляции, потому что слишком богат, кто-то в полной физической изоляции вообще от всего. Когда ты и так отчуждён от людей, почему бы и не стремиться узнать, каково жить человеку, который отчуждён вообще от всего? Счастлива ли она? Стало ли ей легче, чем было раньше? И что вообще было раньше?

Subete ga F ni Naru: The Perfect Insider неиллюзорно доставляет своей этикой, которая настолько эстетична, что половину вопросов я уже затронула в абзаце выше. Да, именно тем, что ребёнок сам клеится к взрослому - почему? что произошло с ней? одиноко ли ей? пытается ли она понять, кто она? пытается ли она доказать что-то кому-то вне или просто самой себе? Да, именно тем, что навешано вокруг смерти, тем, что символизируют события и вещи. Вот свадебное платье - что это? любовь? принятие? чистота? готовность отдаться чему-то вне? Или робот, говорящий её голосом, - что это? одиночество? скука? страх? просто клёвое техническое решение? Японцы умеют в неоднозначность и диалектику, и вот так по первым сериям смело судить, кто тут хороший, а кто плохой, попросту нелепо. Более того, лично мне не особо интересно, кто тут убийца. Мне интереснее, кто главная героиня. Почему она стала такой? Почему у неё столько личностей и кто они? Почему она соблазняла взрослого мужика - влиял ли он на неё или она копировала чью-то чужую модель? Почему она убила своих родителей? Вот что действительно интересно, вот что действительно заставляет напрягать ум и искать зацепки, вот в чём, как мне кажется, можно искать смысл. А уж кто убил... Я, признаться, не удивлюсь, если в итоге это окажется технически крутое самоубийство.

Но ещё я должна признать, что меня раздражают почти все персонажи, кроме сенсея-курильщика. Какой бы красивой мне не казалась вся история, и по визуалу, и по подаче, и по проблематике, персонажи дружно какие-то стрёмные. А сенсей - наблюдатель. Плывёт себе, куда его течение тащит, но чётко подмечает всё, что происходит вокруг. И это просто офигенно, редко когда мне в кайф ассоциироваться с персонажами.

@темы: впечатления, аниме

02:21 

Tsubasa: Reservoir Chronicle

Вчера у меня возник один важный вопрос. Очень важный.
Почему я не шипперю Гатса и Гриффита?
И, что не менее важно, почему я всё никак не решусь посмотреть полнометражки Berserk?

Но, на самом деле, куда важнее то, что эти вопросы были частью, следствием и причиной длинного рассуждения о моих ОТП и вообще о том, как я воспринимаю персонажей на экране. И с моей графоманью это настолько хлебная тема, что лучше разбить её на несколько постов.

Начать я решила с Tsubasa: Reservoir Chronicle, которое я посмотрела лет в 14-15, на первой волне увлечения аниме, и мангу которого я прочитала на второй волне в 20-21. Об финал Цубасы я погнула мозг, но это отдельная история. Куда интереснее то, что Хроника Крыльев дала мне то, что долгое время не удавалось ни одному тайтлу - слэшное ОТП. Вы таки будете смеяться, но даже смотря сёнен-ай, я не слэшила мальчиков. Я, в общем, даже мальчиков с девочками крайне редко шипперю. А ещё я не люблю неканонные пейринги, независимо от пола участвующих. По сути, как потребитель пейрингов я тот человек, который сидит с унылым щачлом и требует, чтобы ему додали того, не знаю чего, но чтобы было красиво и убедительно. Разжуйте мне отношения между героями и положите прямо в клюв, и тогда, пожалуй, я соглашусь думать об этих героях как о парочке вне просмотра тайтла. Зато именно поэтому я с интересом читаю фички с чужими фантазиями, независимо от пейринга, - мне в кайф узнавать, как видят этих персонажей другие, но я всё равно их не шипперю, даже если автор фика был мега-убедителен.

Но Курофай не то что сломали мне систему - они её буквально в клочки распидорасили.



Читать дальше: про CLAMP, про ассоциирование с героями и про изменение восприятия пейринга

@темы: аниме, манга, прохладные истории

04:42 

Джорж Оруэлл "Скотный двор"

Если я что-то и поняла после прочтения этого опуса, так это то, что нидайбох мне ещё раз просить порекомендовать почитать антиутопии. Книга, которую мне посоветовали как хороший способ начать знакомство с антиутопиями, стала для меня хорошим поводом закончить попытки всякого взаимодействия с ними.

Конечно, относительно самой себя книга, в общем, хороша. Интересное сказочное допущение, захватывающая идея, живые персонажи. Безусловно, пугает то, как жестоко манипулируют сознанием доверчивых животных, как "верхушка" стремится к удобству для себя за счёт других, как сильные духом бьются в кровь за идеалы, которые реально важны только для них самих. Это очень страшная, но очень понятная и живая сказка. И, конечно, в ней можно увидеть явные аллюзии - вот только я предпочту остановиться на завязке сюжета, в которой простым языком объясняется важная идея марксизма об отчуждении людей от результатов труда. Всё дальнейшее - это история конкретно взятого вымышленного мира. Да, сатиричного, карикатурного, отсылающего к событиям реального мира, но всё-таки конкретного вымышленного мира со своими конкретными условиями и особенностями. Я уже писала в рецензии к другой антиутопии, что такие книги - это, в первую очередь, прививка. Способ переболеть идеями, не реализуя их в собственной жизни. Способ увидеть жизнь чужими глазами и почувствовать чужую боль. В таком контексте книга была бы достаточно убедительна. Однако...

Но тут я тоже предпочту остановиться, потому что три попытки написать, что меня разозлило в книге и восторгах вокруг неё, лишь привели к головной боли. Сойдёмся на том, что каждый находит в книге своё. Я нашла раздражение и повод закрыть для себя определённый жанр.

@темы: книги, впечатления

00:24 

fandom IT 2015 - деанон

МЫ ШМАГЛИ!

В начале ФБ я шутила, что пошла играть за три команды - по любви, по расчёту и по залёту .D И первой продеанонилась команда, к которой я пошла по любви - айтишники ) По любви - потому что я понятия не имела, сделаю ли я для команды хоть что-то, но я ж КОМПУТЕРЩИК, а значит, что-нибудь да попрёт. В качестве пруфа того, какой я не в себе программист, могу предоставить недавно найденное фото, на котором мне года четыре и я с умным щачлом сижу за компом с, по всей видимости, 95-ой Виндой на борту. А это был максимум 1997 год. Я с детства была сраным виндузятником заинтересована в новых технологиях.


В результате я нагенерила для команды не то чтобы много, но вполне достаточно, чтобы чувствовать себя крутой и молодцом .D Во всех случаях это был спонтанный полёт мысли, вплоть до одного случая, когда мне ПРИПЕКЛО за два дня до выкладки челленджа и я в стахановском темпе за один день связала и сшила игрушку. Однако, по порядку.

1. драббл "Приличные девочки"
Написан в рамках внутрикомандной игры по ключу «ИИ (Искусственный Интелект)» — «Тыжпрограммист», ушёл в выкладку низкорейтинговых драбблов.
Размер: драббл, 710 слов
Пейринг/Персонажи: программист, бухгалтер, ИИ
Категория: джен
Жанр: юмор
Рейтинг: G
Читать на Фикбуке: ссылка.

2. Рукодельный челлендж "Лисичкины сны"
Вот именно с этой игрушкой мне припекло х). Быстро пошарившись по интернетам, я нашла схему маленькой лисички, поняла, что у Фаерфокса должен быть градиент на хвосте, а у меня есть только рыжая и белая пряжа, и на следующий день прыжками понеслась покупать недостающие жёлтые нитки. После чего засела в беседке с ноутбуком и, попыривая анимцо, довольно быстро связала самого лиса, разогнув оригинальную лисичку. Первое время лисик, по-моему, был похож скорее на упоротого бобра, чем на лису, но я задалась целью и решила всё-таки доделать его х)

Синюю ткань я нашла в запасах обрезков тканей (храни бог хомячность нашей семьи!), выкройку сгенерила с помощью сайта в тырнетах, но дальше начались проблемы. Сначала пришлось размечать ткань асфальтовыми мелками, а потом у меня кончилась набивка, и пришлось напихать в шарик обрезков ткани. Но зато приткнув лисика к шарику, я обнаружила, что всё получается более чем мило ^^ В конце мне почти спонтанно пришла в голову идея сделать что-то вроде ёлочной игрушки, и, используя материалы, оставшиеся от челленджа для другой команды, я сделала петельку и прицепила её к шарику.

Закончила работу я уже затемно, так что фотки отложились на утро. Айтишники выложились ночью, так что моего лисика потом добавили уже в выложенный пост. Не имея возможности долго морочиться с сюжетом кадров, я повесила лисика на растущий у меня во дворе можжевельник, по-быстрому отсняла несколько десятков кадров, немного отредактировала их в фотошопе и понесла в команду. Можжевельник - потому что похож на ёлку ) В комментах потом даже спросили, мол, это что, с НГ забыли ёлку убрать? хD
Фото готовой игрушки лежат в выкладке низкорейтингового челленджа, а также в моей рукодельной группе ВКонтакте.
Вскоре после после публикации лисик в посылке уехал к капитану нашей команды Levittra_Hazard и сейчас живёт у неё :3

3. Идеи комиксов на низкорейтинговый визуал и на спецквест
Мы в команде обсуждали, что, мол, читатели команды просят побольше чисто айтишных фишек, и я потихоньку обдумывала несколько идей. Поэтому, когда на курсах по веб-программированию мы добрались до MySQL, в какой-то момент мои предыдущие идеи сложились с новыми знаниями и породили идею стрипов, обыгрывающих SQL-запросы. Чтобы понятнее донести свои идеи, я напрягла свои художественные способности, и породила наброски трёх стрипов, которые в итоге совершенно богично отрисовали Levittra_Hazard и murrrmur. Результат меня так вдохновив, что, порывшись в своих чертогах разума, я сгенерила несколько идей по нашей теме спецквеста "Презумпция невиновности". Первая идея была очевидна - обыграть столь частое нытьё юзеров про "я ничего не делал, оно само". Идеи для двух других стрипов вдохновлены башоргом - один собственно иллюстрирует одну старую цитату, а второй просто вдохновлён. Судя по голосованию, самый крутой комикс - это "Оно само", первая идея для спецквеста ))
Для сравнения выкладываю свои наброски для первого SQL-комикса и для комикса "Оно само".

SQL-комиксы лежат в выкладке визуала, комиксы про невиновность лежат в выкладке спецквеста.

@темы: арты, рукоделие, фандомные битвы, фанфики

08:36 

Макс Фрай "Вся правда о нас"

Прочитав свежую книжку Фрая, я внезапно поняла, чего мне не хватало в двух предыдущих. То есть, конечно, все дружно говорили, что вот чего-то не хватает, и даже версии свои предлагали, но мне было, в принципе, нормально. У меня вообще не слишком высокие требования, и книги для меня делятся на хорошие и те, которые я не могу дочитать даже до середины. Прочитала обе целиком - хорошие, вот и весь разговор.

Но сейчас, бодро добравшись до последней страницы, я обрела невыразимое прозрение. Спросите меня, о чём были предыдущие две книги - и я не смогу сформулировать. О чём, правда? Было хорошо, было вкусно, но как-то бестолково. Смысла глубокого не было, знаете ли. А у этой книги - есть. Спросите меня, о чём эта книга? И я отвечу.

Эта книга - о матерящихся тарелках.

То есть, конечно, там много прекрасного есть, и деревья, и лисы, и сновидцы, и даже Мост времени (ага, добрались-таки до раскрытия этой тайны магии), но тарелки - это всё-таки самое прекрасное, как ни крути.

@темы: книги, впечатления

03:07 

Concrete Revolutio: Choujin Gensou - онгоинг

Похоже, Bones, пока рисовали Kekkai Sensen, нашли хорошего поставщика... эээ... вдохновения (недаром же они последнюю серию несколько месяцев сочиняли - видать, хорошо накрыло), и теперь разродились новым, уже совершенно откровенно безумным тайтлом.

Concrete Revolutio понравилось мне ещё на этапе превьюшек, вот прям любовь с первого взгляда у меня была, с первого взгляда и с первой мысли "Что-а-а здесь происходит? Но боже ж мой, я просто в восторге! " Как правило, на этапе превью я сразу отмечаю для себя ровно один тайтл, и преданно смотрю его до конца, утирая сопли умиления после каждой серии (например, летом это было Gangsta, а весной - Arslan Senki). И посмотренные уже две серии показывают, что в этом сезоне я снова не ошиблась.

У Concrete Revolutio есть одна черта, роднящая этот тайтл с тем самым Kekkai Sensen - мир этого аниме нужно просто принять на веру. Да, в нём есть толстенный элемент пародии - одно сочетание девочки-волшебницы и ОБЧР в первой же серии чего стоит. Но при этом Concrete Revolutio как бы и не пародия вовсе. Здесь нет такого, что вас прям носом тычут в гиперболизированный штамп - мол, смотрите, какая жесть, и вы ведь это хаваете в сотне других тайтлов! Здесь нет откровенно юмористических элементов, это аниме вообще не смешное, на самом деле. Будь оно не настолько укуренным, это могла бы быть драма с элементами войны и политоты, повествующая о тяжёлой жизни монстров среди людей.

Но Concrete Revolutio всё-таки укуренное, и поэтому это не очередное унылое разжёвывание драмы про сверх-людей, а внезапно прекрасный тайтл. Серьёзная история в пародийном мире - вот что это такое.

ps. А кому рисовка кислотная, то посмотрите, не знаю, Kuuchuu Buranko. Или, как я часто в последнее время всем советую, не смотрите вовсе.

pps. И это не постмодерн, а постмодернизм, не путайте.

@темы: аниме, впечатления

08:12 

Kekkai Sensen

Я джва года ждала такой сериал, а потом ещё почти столько же ждала последнюю серию, но, наконец, она добралась и до моего экрана.

Когда я смотрю на обиженные комментарии товарищей, которым не додали сюжета / драмы / комедии / махача / anything else (и таких комментов конкретно к этому аниме я вижу необычайно много), у меня в голове вертится один вопрос: родные мои, а вы зачем смотрели-то? Ну неужели сразу не ясно было, что тайтл не для вас? Хотя, по правде говоря, действительно могло быть не слишком очевидно, поэтому давайте сделаем сложные лица и поговорим о том, почему не стоит смотреть Kekkai Sensen.

Сюжет и обоснуй мира. Просто забудьте о нём, вам же будет легче. Kekkai Sensen совершенно не заботится о том, чтобы что-то там пояснять и разжёвывать. Прямо в первой серии вас берут за шкирку и кидают прямо в центр довольно странного мира, а дальше выплывайте сами как хотите. Любите, когда всё подробно рассказывают? Не смотрите Kekkai Sensen. Этот тайтл рассчитан в большей мере на погружение, на то, что зритель просто примет то, что происходит, как само собой разумеющееся. Зато там много вкусных деталей и отсылочек.

Персонажи. Просто смиритесь с ними и примите их такими, какие они есть. Иначе никак.

Комедия и драма. И того, и другого, в принципе, отсыпано во вполне вкусных дозах. Однако в том, что касается драмы, я не раз видела на разных ресурсах комменты типа "блин, ну и зачем это показали? я что, должен сопереживать этим героям?" Не хотите - не сопереживайте, в чём проблема? Или не смотрите Kekkai Sensen вовсе. Здесь нет такой уж прям очевидной яркой драмы вокруг героев, близких всем и каждому, а в сочетании с плохим обоснуем сопереживание героям становится вообще нетривиальной задачей. Их, опять же, нужно принять самих по себе, не ища причин и не меряя своими мерками. Комедия во многом создаётся просто за счёт лёгкости подачи, и, смотря тайтл с нужной степенью расслабона, вы прекрасно поймёте, почему это смешно. Но если вы с первой серии начнёте искать обоснуй и пытаться понять, кому и как вы должны сопереживать, то лучше дропните Kekkai Sensen, пока вам не стало совсем грустно.

Махач, экшн и всё прочее. С одной стороны, Kekkai Sensen местами закашивает под нечто супер-геройское, напоминая не то героические американские комиксы, не то не менее героический японский сёнен, не то и вовсе какое-то лютое токусацу. С другой стороны, тайтл не слишком старается этим жанрам соответствовать, при любом удобном случае отвлекаясь на что угодно ещё. Экшена в Kekkai Sensen достаточно, и отдельные эпизоды просто прекрасны своей динамикой, но если вы большой любитель махача, то вам лучше заранее узнать, что в аниме есть одна серия, где зрителю на словах объясняют, что где-то там, за кадром, происходит мега-эпичная битва, но показывать её вам не будут, а вместо этого будут показывать что угодно ещё. Если уже от этого у вас бомбит - ну, вы поняли.

Графика и прочие визуальные радости. Графон в Kekkai Sensen такой, что его можно одновременно и возносить на пьедестал лучшего визуала вселенной, и такой, что хочется закрыть глаза руками и плакать, плакать, плакать... Что сделано действительно круто - так это сам мир. И Иномир особенно. Пейзажи города прекрасны как ништо, и по ходу дела очень часто кадры компонуются так, чтобы зритель мог сполна насладиться совершенно феерическими задними планами. Уже где-то на третьей серии я начала фигачить скриншоты и собирать их в отдельную папочку, чтобы можно было к ним возвращаться и разглядывать, - а ведь я была уверена, что страсть к скриншотам у меня прошла ещё лет пять назад. Кроме того, в аниме просто отличный визуальный ритм, отрывистый, как истинный авангардный джаз, необычный, но крайне притягательный. И-и-и на фоне этого всего великолепия мы имеем кучу моментов со столь... эээ... творческой отрисовкой персонажей, которые тоже можно скриншотить и делать им подпись импактом: "Bones, ЗА ЧТО?! " Это легко можно простить, но тем не менее.

Музыка и прочие аудиальные радости. Kekkai Sensen - это сугубо джазовое аниме, и если вы из тех, кто не любит "сраный джаз" и прочих "сегодня он играет джаз, а завтра родину продаст", то вы не получите некислый пласт радости, основанный на сочетании музыки и визуала. В этом тайтле вообще дофига всего завязано на мелочи и эстетику, и саунд - неотъемлемый элемент мозаики.

Короче говоря, я пока добавлю аниме в свой личный золотой фонд, но всё же настоятельно не советую героически смотреть Kekkai Sensen только потому, что кто-то фанатеет от него до беганья по потолку. Этот тайтл специфичен - но всё же в этом его главная прелесть.

@темы: аниме, впечатления

18:37 

мини - "Путь правителя"

Я три часа читала классические китайские и ближневосточные трактаты о войне и пути правителя, чтобы ввернуть в фанфик две цитаты. У меня всё в порядке.

Кроссовер "Arslan Senki" и "Saiunkoku Monogatari". Арслан приезжает в Сайюнкоку с официальной делегацией и готовится к встрече с императором.
Рейтинг: G
Жанры: Джен, AU
Размер: Мини

Таймлайн обоих канонов крайне условен, но можно считать по первым сезонам сериалов (т.е. Рьюки старше Арслана примерно на пять лет). Усреднённый мир тоже условен. И вообще всё безжалостно погнуто и подогнано под необходимость познакомить понравившихся персонажей. И персонажи тоже могли пострадать.
Рьюки цитирует "Трактат о пути и доблести" Лао-Цзы, Арслан вольно пересказывает "Правила ведения войны и мужество" Мубаракшаха.

Это мой первый опыт фика по обоим канонам и первый опыт кроссовера. Будьте снисходительны.

P.S. "То есть ты читаешь это [классические военные трактаты] только ради того, чтобы написать фантик по китайским мультикам? У тебя постдипломная депрессия?" - "Нет. Это моё нормальное состояние."


Читать на Фикбуке

@темы: фанфики, аниме

22:26 

Arslan Senki (2015)

Вкратце: мне понравилось.
Чуть подробнее: мне очень сильно понравилось, мимими.

В первую очередь, я страстно люблю проблематику власти, и ради рассуждений о том, что значит быть королём / императором / любым другим властителем я готова даже смотреть бесконечные распивания чая Ган Лу в Saiunkoku Monogatari, презрев свою потребность в драйвовом махаче и экспрессии. И Arslan Senki по этому вопросу додал мне просто-таки с запасом. Принц Арслан задаётся означенными вопросами чуть ли не в каждой серии, а некоторые его прозрения поданы крайне изящно и проникновенно - например, эпизоды, где он сомневается, имеет ли он вообще право не престол и не нужно ли скромно откатиться в сторонку.

Второй аспект, который принёс мне килотонну нефильтрованного счастья - это размах истории. Помимо проблематики власти, в каноне есть проблема рабства, проблема религии и проблема межкультурных взаимодействий. Сразу. И это не считая экономических и социальных проблем. При этом я бы не сказала, что они прям главный элемент истории, и ради их решения всё делается. Нет, они просто есть, но их надо решать, потому что как же иначе, иначе всё рухнет. В целом, тайтл очень гуманистичный, и проблемам простых людей уделяется очень много внимания. Я бы сказала, что основная цель Арслана - повысить качество жизни подданных, а все вот эти вот штуки про рабство - это лишь один аспект.

Третье - это то, что военные и политические дела чуть ли не прямым текстом повторяют классические китайские трактаты, начиная с наиболее известного "Искусства войны". Нарсас, если мне не изменяет память, пару раз откровенно цитировал рассуждения классиков. Я, конечно, могу ошибаться, видя в происходящем именно китайские тексты, но то, что действия Нарсаса (и некоторые откровения Арслана, кстати) отлично согласуются с дао войны - бесспорный факт.

Но, как легко можно заметить, по сути больше всего меня втащила мысль автора, который продумал мир, прописал всю проблематику и вбухал в диалоги героев килотонну своих познаний. Студию мне тоже есть за что похвалить - и батальные сражения хорошо смотрятся, и драматические моменты сделаны реально сильно, без провисов и перегибов. Остаются герои, и с ними тоже вроде всё ништяк, но...

Когда смотришь на героев, понимаешь, что Arslan Senki - всё-таки скорее наивный, чем серьёзный тайтл. Несмотря на хорошо прописанный мир и весомую драму, обильно политую кровью поверженных врагов, все герои - немножко слишком. Немножко слишком добрый Арслан, немножко слишком преданный Дарьюн, немножко слишком всё предугадывающий Нарсас... И так далее, включая некоторые сцены, в которых реализм машет ручкой и убегает в закат, чтобы дать возможность сделать момент более зрелищным. Это всё, очевидно, делает тайтл скорее сказкой, чем историей. Но, учитывая мощный пласт рассуждений и наставлений, можно отнести историю об Арслане к героическому эпосу - и историчность есть, и мораль для будущих поколений, и герои вместе с событиями достаточно идеализированные, чтобы эти самые будущие поколения не о бренности бытия думали, а о великих подвигах во имя высоких идеалов. С героическим эпосом согласуется и крайне линейное повествование - это натуральная летопись в анимации, обстоятельно и по порядку. Недавно читала испанскую "Песнь о моём Сиде" - очень похоже по стилю подачи.

Несмотря на то, что лично я поставлю этому тайтлу 10 из 10, и заранее готова расширить эту оценку на любое продолжение, я не буду рекомендовать его всем подряд. Потому что человек с любыми другими ценностями вряд ли будет так же, как я, пищать от восторга и сучить ножками. Потому что юмора тут мало, романтики мало, героев много, но раскрыты они мало, экшена вроде норм, но местами быстрее умереть, чем дождаться экшена, разжёвываемой и раскладываемой по ртам популярной философии тоже маловато, драматичных персонажей, которым хочется сочувствовать, вообще практически нет... Есть один всеобъёмлющий героический эпос в хорошо прописанном мире с грамотно поданной проблематикой. И это хорошо - но слишком уж эпично.

@темы: впечатления, аниме

01:03 

Death Note (2015)

Только закончился игровой сериал по Тетрадке - и в конце последней серии они анонсируют Death Note (2016). У них что, акция "каждый год по десноте"?

Справедливости ради должна признать, что ещё аниме мне в своё время не понравилось, но Деснотка стала для меня воплощением идеи "я бежал за вами три дня, чтобы сказать, что вы мне безразличны". Манга, аниме, спешалы, фильмы и игровой сериал - я изучила всё. И я по прежнему считаю, что замес Тетрадки весьма сомнителен, а Лайт так и вовсе мудак. Но, знаете, смотрю и смотрю! Впрочем, ладно. Должна же быть у меня какая-то глупая одержимость, и Тетрадка - отнюдь не худший вариант.

В Тетрадке 2015 Лайт люто переигрывает (хотя, возможно, так и задумано). Даже Миса-Миса на его фоне нередко кажется более эмоционально стабильным персонажем. Конечно, для такого персонажа уродский эмоциональный срыв в конце видится более правдоподобным, чем для холодного и расчётливого анимешного Лайта, но из-за этого Лайт становится мерзок уже в первой серии. Точнее, ко второй серии он несколько выправляется, и если первую серию героически пережить, потом какое-то время можно смотреть без ощущения, что что-то не так, но потом он начинает зверски пучить глаза, и это просто невыносимо.

L в новой Тетрадке тоже выглядит несколько сомнительно, но, впрочем, он никогда не был адекватным персонажем. Его сделали симпатичнее и манернее, чуть более эмоциональным, но от того, быть может, более бессердечным. Добавить ему больше иронии, и он вполне мог бы затроллить не слишком стабильного Лайта до полного признания. В целом, в образ L я тоже не слишком поверила. Он, может, и хорошо сыграл, вот только персонаж получился такой, что его интеллектуальные способности не воспринимаются как нечто само собой разумеющееся.

Миса-Миса только более-менее миленькая, но какая-то невыразительная. Впечатления искромётной готической лолиты не производила, девочка как девочка.

Но вот в плане второстепенных персонажей этот сериал, конечно, хорош. За одного Ватари можно поставить сериалу шесть чашек чая из пяти возможных, а уж совмещение Ниа и Мелло в одного персонажа с раздвоением личности - это и вовсе мега-гениальная находка, апплодирую стоя. Ягами-старший и его команда тоже получились вполне очаровательными и колоритными. На их беседах буквально глаз отдыхал после главных героев.

В целом, мне кажется, Тетрадку 2015 можно смотреть, в первую очередь, из идейных соображений, а во вторую - тем, кто любит японский подход к переигрыванию. Если вас не коробит, когда какой-нибудь персонаж, извиняясь, бьётся лбом об пол, или, страдая, орёт так, что аж хрипеть и захлёбываться начинает, и так далее в том же духе, то, возможно, и поведение Лайта не покажется вам странным. И, конечно, если финал аниме вы смотрели не сквозь фейспалм, а искренне проникаясь эмоциями персонажей, то, не исключено, этот сериал вам понравится даже больше предыдущих версий, и нечего вам верить на слово всяким извращенцам вроде меня.

@темы: аниме, впечатления, сериалы

01:36 

Rokka no Yuusha - онгоинг

Внезапно забавный тайтл.
Сначала думала, что это будет обычный сёнен про превозмогание. Вот идут герои бороться с абстрактным злом, на пути их ждут приключения, которые помогут им сплотиться, а потом они победят это самое зло и всем будет круто. Смотрела в основном из-за красивой рисовки и интересного сеттинга - в кои-то веки не фентезийная Древняя Азия и даже не Древняя Европа, а вполне себе аллюзии то ли на ацтеков, то ли ещё на каких индейцев.
А потом внезапно завертелся классический камерный детектив. Семь персонажей на замкнутом пространстве, найдите среди них убийцу до того, как он начнёт убивать.
Под конец сезона тайтл обвиняют в затянутости, но, имхо, так и надо. Это ж всё-таки не экшновый сёнен, как выясняется. Я вообще не уверена, что они будут забарывать абстрактное зло. Зачем, действительно? Слишком уж простая это концепция для этой истории.

@темы: аниме, впечатления

20:12 

Казанцев "Пылающий остров"

Дочитала надысь "Пылающий остров" Казанцева. Такой, знаете, глубоко советский роман. Конечно, Казанцев в конце фактически сам прямо говорит - сказка ложь, да в ней намёк, но за счёт великолепного слога автора всю историю хочется воспринимать как нечто вполне реалистичное. Итак, сначала наши учёные ещё при царизме дерут когти в Америку, потом сталкиваются с капитализмом в его худших проявлениях, потом возвращаются уже в СССР, где сталкиваются с коммунизмом в его лучших проявлениях. Попутно разворачивается катастрофа планетарного масштаба, пользуясь которой, худшее проявление капитализма хочет построить убежище для избранных (содрав с них все деньги, разумеется), а лучшие проявления коммунизма в рекордные сроки строят город в пустыне и героически превозмогают. Красота.

Но даже если для вас разделение коммунизма и капитализма на добро и зло непереносимо, в тексте столько всего прекрасного, что на вопрос идеологии можно не обращать внимание. В конце концов, Вельта можно считать абстрактным злом, а Клёнова и компанию - абстрактным добром. Вопросы науки, техники и человеческих переживаний с идеологией никак не связаны, а их в романе - залейся. Что говорить, одна из основных технических проблем романа (использование сверхпроводимости) актуальна и сейчас. Несмотря на то, что герои романа решили её, скажем прямо, фантастическим методом, само описание сути и перспектив использования сверхпроводимости достаточно точно и научно. Да и вообще, научные изыскания описаны так вкусно и вдохновляюще, что промотивируют научный интерес, кажется, в любом читателе.

Люди, их взаимоотношения и переживания описаны так, что, во-первых, каждому сочувствуешь (кроме разве что абстрактно злого Вельта), а во-вторых, легко представить картинки, потому что всё очень кинематографично. Местами, правда, эта киношность лично мне показалась излишней - например, я несколько раз откровенно теряла сюжетную линию Клёнова, с его мильёном приключений на единицу жизни. Периодически на сцену показательно выносят ружьё, вертят им перед почтенной публикой, и вешают на стену, из чего очевидно следует, что оно в дальнейшем выстрелит. Правда, оно может выстрелить настолько нескоро, что к этому моменту вы уже забудете, что оно вообще было. Герои, впрочем, и сами удивляются.

Но в целом хочу сказать, что мне понравилось на все одиннадцать из десяти. И меня искренне удивляет, что про этот роман я узнала в изрядной мере случайно - хотя я считаю себя пусть ещё не слишком опытным, но уже вполне настойчивым любителем советской научной фанатстики. А тут эвона что внезапно всплывает.

@темы: впечатления, книги

11:44 

Perception

Кроме Шерлока "Элементарно", которого я так нахваливала в предыдущем посте, есть ещё один, менее известный, но не менее прекрасный сериал с адекватным умным героем. Правда, идее об умнике-психе он даже больше соответствует: если Шерлок "Элементарно" - всего лишь наркоман с альтернативным взглядом, то у Дэниела Пирса из "Восприятия" - самая натуральная шизофрения, с галлюцинациями и периодической паранойей. Что говорить, долгое время он даже был влюблён в свою воображаемую подругу.

"Восприятие" - сериал из той же тусовки детективных процедуралов, которые каждую неделю заносят своим зрителям новую загадку, попутно рассказывая о жизни главных героев. Специфика сериала строится вокруг специализации главного героя. Дэниел Пирс - нейробиолог, преподаёт в местном университете и шабашит консультациями ФБР. Нередко серии начинаются и почти всегда заканчиваются фрагментами лекций и рассуждениями главного героя, в которых он задаёт вопросы или объясняет какие-то явления с позиции чистой нейрофизиологии. Сюжеты некоторых серий связаны с нарушениями работы мозга подозреваемых или пострадавших, однако чаще Дэниел работает немного не по специальности, выступая в роли штатного психолога и психоаналитика.

При всём этом Дэниел Пирс совершенно безумен. Не в том бытовом смысле, когда мы называем чью-то весёлую спонтанность безумием. Нет, этот персонаж совершенно не смешной. Он совершенно серьёзно общается со своими галлюцинациями, параноидально боится слежки федералов и вреда для здоровья, полностью замыкается в себе под звуки музыки и страшно нервничает, когда вокруг много людей.

И самое прекрасное в этом то, что Дэниел со всем этим прекрасно живёт. И люди вокруг него тоже с ним прекрасно живут. Потому что даже с самым сложным человеком можно легко общаться, если оба не начинают упиваться собственным пафосом и считать особенности одного чем-то невероятно важным. Потому что, в сущности, нет ничего страшного в том, чтобы быть безумным, - но стоит быть нормальным в том, чтобы давать людям понять, как с тобой общаться.

"Со мной всё нормально, Кейт. У меня как раз мой нормальный уровень ненормальности."

@темы: сериалы, впечатления

02:08 

Elementary

По труднообъяснимым причинам из всех современных интерпретаций Шерлока Холмса я больше всего люблю "Элементарно".

Для тех, кто не смотрел, объясняю: эта версия настолько далека от оригинальных книг, что если вы всегда мечтали о страстной любви между Шерлоком и Мориарти или между Майкрофтом и Ватсоном, но стеснялись их слэшить, то переходите на "Элементарно", потому что Мориарти и Ватсон - женщины, и указанные отношения есть в каноне.

В отличие от Шерлока BBC, российского Шерлока и Шерлока Гая Ричи, сценаристы "Элементарно" даже не пытаются отсылать зрителя к сюжетам из книг. Ну, намекают немножко - но не более того. В сущности, это просто хороший детективный процедурал, с достаточно вкусными интригами и современной проблематикой. Короче говоря, этих персонажей вообще можно считать оригинальными, а имена как у Конан Дойля - простым совпадением. Потому что главная прелесть - по крайней мере, для меня - вообще не в этом.

Шерлок "Элементарно" - это единственный Шерлок из современных экранизаций, который при всей своей эксцентричности и слишком сильном акценте на интеллекте в ущерб социализации не ведёт себя как инфантильный ребёнок.

Советский Шерлок, как и Шерлок в ряде других классических экранизаций, был интеллигентом. Воспитание, этика, определённая изысканность поведения позволяли классическому Шерлоку быть не только адекватным, но и вообще образцом для подражания в вопросах того, как общаться с людьми, чтобы выглядеть умным человеком. Вот только такая модель поведения осталась в прошлом вместе со всем тем, что сейчас относят к стилю ретро. Это всё равно будет смотреться и работать - вот только современное общество видит умных героев немного по-другому. Серьёзно, посмотрите на популярные сериалы. Самый интеллигентный из современных умников - Декстер Морган, который, на минуточку, маньяк-убийца.

Современный герой с необъятным интеллектом должен быть психом. В разной степени - от няшной потерянности в мире до маниакального рвения, от весёлой эксцентричности до мрачного цинизма, от лёгкой социопатии до тяжёлой шизофрении. Посмотрите на "Теорию Большого взрыва" - там нет ни одного персонажа, которого можно было бы назвать нормальным человеком. Да, это комедия - но это комедия своего времени, вполне отражающая ситуацию с героями-умниками на экране.

Естественно, современные Шерлоки стали героями своего времени - один другого безумнее. Примечательно, что русский Шерлок, будучи тем ещё гадом, всё-таки осознаёт ситуацию и просит Ватсона описать его в рассказах другим человеком. Шерлок ВВС и Шерлок Гая Ричи о таких мелочах вообще не задумываются. Принимайте нас такими, какие мы есть, а не принимаете - ну и валите нафиг, не больно-то и хотелось. Вот он, идеал современного умного героя - человек, свободный от социальных условностей, свободный от друзей и близких, но которого всё равно несколько камрадов вокруг упорно безответно любят. На каждого Шерлока найдётся свой Ватсон, и будет с ним до конца сериала, даже если Шерлок и пальцем не пошевелит. Конечно, современные Шерлоки пытаются как-то взаимодействовать со своими напарниками, но это выглядит примерно как одно вскользь брошенное "Хм, а ты мне иногда нужен" на час экранного времени.

И есть Шерлок "Элементарно", который говорит. Он крайне своеобразно выражается, но всё-таки это честные и прямолинейные слова о том, что для него важно. Он так же лишён социальных условностей - но это не делает его психом-приколистом, который творит всякую чушь. Это делает его человеком, который говорит всё как есть. Даже если самому сложно признать что-то в себе, даже если другой человек не поймёт, даже если такое не принято говорить, даже если вообще никто никогда так не скажет - Шерлок говорит.

И есть Джоан Ватсон, которая его слышит и понимает. Которая помогает сгладить углы, если в своей прямолинейности Шерлок не понимает других людей. Которая вовсе не пытается носиться с Шерлоком как с писаной торбой, и ругается, если он косячит. Которая не делает лишних скидок на то, что он наркоман и псих. Которая понимает, что у других людей есть старые раны, которые для них невероятно важны, даже если со стороны эта проблема кажется надуманной. Которая, в конце концов, тоже говорит - пусть и не всегда так прямолинейно, как Шерлок.

И знаете, что самое крутое? Сценаристы клятвенно пообещали, что между ними не будет любовной линии.

Для меня это история о людях, которые пытаются понять себя, друг друга и тех, кто вокруг. А детективная составляющая - это так, вкусная оболочка уникальной начинки. Очень вкусная. Но не главная.

@темы: сериалы, впечатления

17:03 

мини - "Погружение"

Экспериментальный фик по Ingress. Потому что меня упороло.
На фикбуке: тык.
Безрейтинговый джен, но пыталась нагнать саспенса. Возможно, буду править. Изменённые состояния сознания, проблемы чувствительных к XM сенсов, такое вот всё.

В тексте обсуждается геймплей мобильной игры Ingress, описание которой на русском языке можно найти на сайте ingress.su
Погружение в альтернативное состояние косвенно упоминается в книге Фелиции Хайра-Ли "Проект "Niantic"
Остальное - вольная фантазия на тему, которая может сильно расходиться с канонными материалами.


читать дальше

@темы: игры, фанфики

20:42 

Попыталась разобраться со списком из 50 полов в Фейсбуке. Я всегда считала себя человеком широких взглядов, но оказалось, что по сравнению с нововведением Лицокниги мои взгляды узки как игольное ушко. Итак, открытия.
1. В списке есть "Agender", "Genderqueer", "Neither", "Neutrois" и "Non-binary", и моей фантазии не хватает, чтобы понять, чем они друг от друга отличаются. Всё это - виды отрицания разделения человеков на два пола.
2. В списке нет просто "male" и "female", но, как я поняла, их заменяет некое "Cis" - это как "Trans", только наоборот, то есть человек, чьё поведение совпадает с его психологическим полом. Но чем, чёрт подери, различаются "Cis Female", "Cis Woman", "Cisgender Female" и "Cisgender Woman"?
3. В процессе поиска в Вики нашёлся термин "Womyn-born womyn", что означает "women who were born as women, who have lived their entire experience as women, and who identify as women". На кой хрен такие сложности?
4. А ещё там есть "Other", и в этом месте я просто плачу под креслом от осознания своей ущербности.

весь список

upd. «"Two-spirit" мне тоже понравилось. Но и это ограничение. Какие именно два духа (души) имеются в виду? Cis Male и Cis Female? А если это, скажем, Trans Female и Agender? А если духов не два, а больше? Их всех, получается, загоняют в одну графу.
В общем, по-моему, создатели системы основательно лоханулись.»

@темы: прохладные истории

random stuff

главная