• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
19:58 

Аниме / зима'16

Псто кратких впечатлений от первых серий сериалов сезона в порядке просмотра.

впечатления от первых серий

впечатления от вторых серий

В чистом онгоинге в этом сезоне у меня остались:
Boku dake ga Inai Machi - за раздувшийся вокруг него кипеш, из-за которого загадки сериала становятся более привлекательными, ведь о них можно весело побузить в комментах;
Dimension W - за динамичный фантастический боевик с крутым главным героем и доставляющим миром, в который верится;
и Shouwa Genroku Rakugo Shinjuu в роли своеобразной повседневности, если этот термин вообще применим к тайтлу такого рода.

Hai to Gensou no Grimgar выпал из онгоинга с заметкой "посмотреть, когда выйдет целиком", потому что он не дотягивает до того волнующего градуса интриги, который держит меня в онгоингах, но всё же перешагнул тот рубеж, когда мне уже стало жутко интересно, чем же всё закончится. Пусть пока полежит - я лучше подожду сейчас, чтобы потом иметь возможность находить ответы на локальные вопросы, просто включив следующую серию.
Ajin долго держались благодаря гипнотизирующему меня ещё с Сидонии графон и непонятность мотивов персонажей, но под самый конец меня откровенно выбесила затянутость, непонятность мотивов и всесильность отрицательного героя, рояли под каждым кустом и прочее, и прочее. Дроп за две серии до конца сезона, даже досматривать нет желания.
Всё остальное выпало за борт, хотя если у меня случится безрыбье или располагающее состояние - у некоторых тайтлов есть шанс быть посмотренными. Всё-таки мне нравятся те настроения, которые сейчас бродят по японским студиям, и последние сезоны заходят мне весьма жирно ^^
запись создана: 09.01.2016 в 04:05

@темы: впечатления, аниме

19:45 

Gundam (обновляемый пост)

А пока я медленными зигзагами ищу работу, у меня есть много свободного времени, которое можно тратить на аниме! на самообразование и немножко на аниме х)

В последнее время я таки взялась продуманно смотреть Гандам, потому что я как-то вокруг него давно круги наворачиваю, но представление о франшизе у меня было на уровне "нууу, эээ, там всякое". Поэтому я сейчас смотрю Универсальный Век в хронологическом порядке. Ну и попутно новой вселенной в лице Iron-Blooded Orphans закусываю, но это отдельная история. Поскольку тайтлов МНОГО, я всё-таки попытаюсь как-то минимально систематизировать, что я смотрела, в каком порядке и с какими впечатлениями. И даже иногда буду эту инфу обновлять. Вдруг кому пригодится. Например, мне самой через эн лет, лол. Итак,

Universal Century

Mobile Suit Gundam: The Origin - ещё не смотрела

Mobile Suit Gundam 0079 - я немного окосела от неспешного темпа повествования и масштабов того, что я планирую посмотреть, поэтому сразу перешла на фильмы. Правда, согласно справке, фильмы с середины расходятся с сериалом. Что меня больше всего потрясло в 0079 - так это то, что в самом начале Амуро читает инструкцию к Гандаму. Инструкцию! К Гандаму! Не садится и сразу методом тыка во всём разбирается, а сверяется с технической документацией х) В целом 0079 ясно показывает, что Санрайзы уже скоро сорок лет как снимают примерно одно и то же, но по-прежнему умудряются находить что-то новое и делать круто, за что им мои сирца-сирца.

Mobile Suit Gundam MS IGLOO - все серия IGLOO жутко втащила. Там, правда, трёхмерная анимация, которая местами очень круто смотрится, а местами не очень, но сам замес у трёх трёхсерийных овашек крайне, ммм, технологичный. Очень редко встречаются вещи (и не только в аниме), которые больше акцентируются именно на философии техники, причём, учитывая специфику Санрайза, на философии серийно производимой техники. Точнее, в IGLOO испытываются новые разработки, которые могут выйти в серию, но... Каждая серия полна эдакой технико-экзистенциальной тоски, и когда лейтенант в конце эпизода пишет отчёт об испытаниях новой вундервафли, натурально слеза наворачивается. Гибнут люди, гибнет техника, и все усилия оказываются ненужными. А где-то там, за кадром, щемят друг друга более успешные технически мобильные доспехи...

Mobile Suit Gundam: The 08th MS Team - я сначала посмотрела Miller's Report, а потом и OAV полностью. Потому что история очень милая. Сводить вместе персонажей из противоборствующих лагерей - вообще беспроигрышный драматический ход, но в Восьмом взводе мне особенно понравилась яркая горячность главного героя и его няшная любовь с Айной, которая подана без лишнего трагизма, но с трогательной верой в светлое будущее.

Mobile Suit Gundam: Thunderbolt - ещё не смотрела

Mobile Suit Gundam 0080: A War in the Pocket - няшная история про пацанёнка с шилом в заднице, который оказывается в гуще пусть и некрупных, но вполне военных событий. Особо сильных впечатлений не словила, но для разового просмотра - довольно мило )

Mobile Suit Gundam 0083: Stardust Memory - не втащило вообще, не поняла ни проблематику, ни драму героев. Досмотрела чисто для галочки в виде фильма-компиляшки The Last Blitz of Zeon.

Mobile Suit Zeta Gundam - так же, как и 0079, смотрю в виде фильмов A New Translation. Тем более что там, как пишут, отличия не существенные. В сравнении с 0079 тащит гораздо меньше. Камиль тоже для меня какой-то мутный и непонятный, так что смотрю в основном ради глобального сюжета и линий персонажей с Белой базы. Лучшая сцена - встреча Амуро и Чара ^___^

Mobile Suit Gundam ZZ - пока пропускаю. Зета мне плохо зашла, и в этой линии сейчас интересно только что произойдёт с Амуро и Чаром.

Mobile Suit Gundam: Char's Counterattack - очень крутой фильм, подводящий красивый и сильный итог основной линии Вселенского Века.

Mobile Suit Gundam Unicorn - смотрю как TV-онгоинг

Mobile Suit Gundam F91, равно как и Mobile Suit Victory Gundam - пока не буду смотреть - это уже самый конец хронологии, возможно когда-нибудь позже гляну отдельно

@темы: аниме, впечатления

14:00 

мини - "Ветка белой акации"

Этот фик вполне можно читать какоридж - я постаралась оставить в нём всю необходимую для понимания информацию. А можно и оригинал читнуть - это научно-фантастическая повесть "Чердак вселенной" за авторством Сергея Павлова. Вещь, как мне кажется, не шибко известная, однако на Фикбуке даже обнаружился фик-кроссовер, в котором персонаж из этого же рассказа попадает в другой фантастический мир. Да и вообще ещё две повести Павлова обозначены находятся в списке фандомов. Я изначально думала свой фик как ориджинал записать, а тут такое дело.

"Потом для неё – а значит, и для него – всё начиналось сначала: «Зенит» – «Дипстар» – Диона – Земля – Меркурий – «Зенит» – ветка белой акации..."

Размер: мини
Пейринг/Персонажи: Глеб/Астра
Категория: джен
Жанр: фантастика
Рейтинг: G
Читать на Фикбуке: ссылка

@темы: фанфики, книги

23:37 

Sabagebu! - черновые закосы

С идеей косплея по аниме Sabagebu! вышел целый анекдот.

Началось всё с того, что весной я наконец сделала свой первый косплей, идею которого вынашивала лет восемь, если не все десять. Эта животрепещущая история есть у меня в ЖЖ. На волне душевного подъёма от этого события я задумала ещё один косплей, но он не удался категорически. С одним париком косяков было тьма - чёлку постригла слишком длинно и криво, а на самом парике не удалось полностью избавиться от модной укладки "три недели в посылке из Китая" (пруф). А поскольку я дофига гордая птица и за помощью к знакомым косплеерам не обращалась, вся ситуация повергла меня в уныние. Я уже думала найти парику нового хозяина, но всё-таки решила оставить его у себя - может, сделаю какой прикольный ориджинал.

Новый год ознаменовался для меня началом увлекательных отношений с парнем-страйкбольщиком, и, начав вместе смотреть аниме, мы довольно быстро пришли к идее посмотреть аниме про страйкбол. Таких сейчас существует три: C3-bu, Sabagebu! и Aoharu x Kikanjuu (которое я зачем-то посмотрела). C3-bu сразу напугало меня обилием кавая, а бойфренд его уже смотрел, и, более того, был им так травмирован, что покрасил свои пули в розовый. Так что осталось несмотренное нами обоими Sabagebu!, на которое были неплохие отзывы, и я даже напишу потом свой, потому что оно реально классное.

Так вот, увидев одну из героинь этого тайтла, я внутренне взвыла - её причёска точно совпадала с большинством косяков моего парика. Длинные сиреневые волосы, длинная кривая чёлка, волнистые волосы - полный набор! Уже с первой серии я была от Отори Мио (именно так её зовут) в полном восторге. Последним рубежом моей внутренней обороны было то, что аниме всё-таки про страйкбол, от которого я далека, но когда бойфренд извлёк из своих запасов аккурат тот самый Desert Eagle, с которым бегает Мио, я поняла, что это судьба, и от неё мне не уйти .D

Чтобы убедиться в том, что всё складывается, я сделала несколько пробных закосов. На первом я зачесала чёлку не в ту сторону х), со второго раза всё-таки загнула её куда надо и даже попрактиковалась пафосно держать пистолет. То, что получилось, меня определённо радует. Хотя, безусловно, придётся ещё много поработать, но мне уже чертовски нравится то, что получается, а значит - дальше будет только лучше ^_^


@темы: аниме, косплей

13:53 

Пссст, посоны, ЗФБ началось )
Я в этом году играю за две команды - преданно и восторженно за Log Horizon (мимими), сдержанно и с умилением за Arslan Senki (хотя за Лог я в том году в том же настроении начинала, ггг).
Визитку Лога мы весело делали в дедлайн, но НЕ СЛИЛИСЬ, у меня окончательно выработался рефлекс фигачить прикольные скриншоты при просмотре канона, а впереди ещё много весёлых квестов, к которым мы... эээ... очень даже готовы! хD
Движня в команда Арслана меня хорошо упорола в начале, но так же лихо обломала в процессе, так что, несмотря на наличие нереализованных ещё творческих планов, не знаю, чем для меня эта история закончится.
Впрочем, если сравнивать с тем годом, то тому же Логу я написала целых два драббла хD, а уже в процессе меня так хорошо растопырило идеями, что сейчас прям дописывать не успеваю. Я думала даже вне битв всё это написать, но там был диплом... поступление в аспир... ингресс... х) В общем, всё приплыло на новые зимние ))
А пока - еееей, играем ^_^

Заговор очкариков ждёт тебя!



@темы: фандомные битвы

16:40 

виньетка "Коты никого не хотят победить"

Изначально у меня появилась идея АУшного фичка по одному аниме. Отношения между героями показались мне по своей сути очень митьковскими, особенно в вопросе христианского смирения:
"ДОСТАТЬ (кого-либо) - довести человека до раздражения, негодования или белого каления. (...) доставанием митек преподносит человеку поучительный и запоминающийся урок выдержки, терпения и христианского смирения."
Но поскольку АУ - жанр непростой и неоднозначный, связка между героями и миром оказалось явно очевидной только для меня, и я оставила этот эксперимент ориджиналом. Но в моей голове эти герои - таки персонажи аниме х)

Размер: драббл / виньетка
Пейринг/Персонажи: оригинальные
Категория: джен
Жанр: юмор
Рейтинг: G
Читать на Фикбуке: ссылка

А упоминаемая картина вдохновлена особо концептуальными образцами творчества известного митька Флоренского.

@темы: фанфики

07:53 

Флешмоб :)

Правила: отмечаетесь, а я задаю пять альтернативных вопросов вроде "что вы выберете: то или это?". Ответы развернутые у себя, но желательно без "и то, и другое" или "ничего из".

От Я - японский иероглиф:

Дедлайн или без дедлайна - я честно стараюсь не дедлайнить, нооо... хD *косится на недописанные фички на ЗФБ* В целом, я вполне в состоянии спланировать своё время и действия, однако бывает, что возникает затык на уровне эмоций. Например, страх критики от конкретного человека или дело с какими-то внутренними переживаниями связано. Тогда только дедлайн и помогает - хочешь или нет, а сделать надо ) Но, естессно, лучше без эмоциональных затыков - и без дедлайна.
Аниме или манга - аниме. Движущиеся картинки я люблю больше неподвижных ) Хотя если манга вдумчивая и с малым уровнем экшона - то да, могу манге тоже порадоваться.
Текст или аудио - текст. Читаю я заведомо быстрее, чем этот же текст зачитывается ))
Восток или запад (как культуры) - хм-хм-хм, скорее всё-таки запад, хотя и в восточной культуре есть много того, что меня привлекает.
Отдых активный или лежачий хд - лежачий стопроцентно xD Активность и отдых - для меня это сугубо разные понятия, и после активного отдыха просто необходимо отдохнуть нормально хD

05:45 

Code: Breaker

Просмотр Code: Breaker для меня начался с того, что я уснула в середине второй серии. Тому было две причины: во-первых, я очень хотела спать, а во-вторых, вторая серия реально очень унылая. Тем не менее, со второго захода я досмотрела тайтл до конца практически одним куском, буквально не пережёвывая. Потому что баланс годноты и простоты оказался в нём идеальным для меня, чтобы посмотреть залпом, не слишком напрягая мозг и эстетическое восприятие, но при этом получая удовольствие от драйва и драмы.

О достоинствах тайтла, признаться, говорить сложно. Они, безусловно, есть, и при желании можно довольно пышно растечься мыслью, рассуждая об этике, эстетике и прочих высоких материях. Однако, будем честны, ту же самую проблематику можно увидеть и в массе других произведений. Есть люди со сверхспособностями, и есть всякие нехорошие человеки, которые сверхлюдей используют и в хвост, и в гриву, параллельно ставя на них бесчеловечные опыты. Во избежание лишних вопросов, существование сверхлюдей скрывают от широкой публики. В итоге особенные ребята становятся либо подопытными кроликами, либо пушечным мясом, либо оружием, которое просто выкидывают, когда оно ломается. Вот к последней категории относится скромный отряд из шести особо одарённых, которые выполняют задания правительства, зачищая неугодных. Красиво реализованного махача с использованием сверхспособностей - залейся. Кроме того, создатели довольно неплохо справились с реализацией драматических моментов - хотя сюжетные ходы местами настолько шаблонны, что финал сцены кристально очевиден, эмоциональная насыщенность событий всё-таки умудряется продавить и дожать, заставить поверить в жестяк происходящего. Но, да, в итоге всё заканчивается более чем предсказуемо.

Шаблонность, очевидно, относится к существенным недостаткам. Несмотря на то, что реализованы эти шаблоны красиво и вообще таланливо расписаны под гжель и хохлому, это всё-таки именно шаблоны. Первые две серии, пока действие вращается вокруг сугубо школьных дел, смотреть на них физически больно. Чесслово, вместо того, чтобы долго и нудно обсасывать неубедительные переживания идеальной тян, можно было бы побольше внимания уделить некоторым важным моментам повествования и мироустройства. Например, тема утраты сверхспособностей. Хотя она более чем важна для сюжета в целом, остаётся совершенно нераскрытой вопрос переживания утраты разными персонажами. Один становится мелким, другой превращается в котика, третий лежит аки мёртвый, но для чего нам эта инфа? Как она драматически обоснована? А никак. Просто инфа. Опять же, та самая тян, вокруг которой вертится мир в первых сериях, потом как-то отступает на задний план. Да, её взгляды на жизнь влияют на других героев, но нафига было её так обсасывать, если история в итоге вообще не про неё, а всё нагнетание про то, что она "редкий вид", ни к чему толком не привело? Да хоть остальных персонажей раскрыть лучше - например, про кода-котика и кода-байкера рассказать.

Но при всех своих недостатках Code: Breaker всё-таки отлично справляется с одной крайне важной функцией - быть крутым тайтлом для восторженного разового просмотра. Да, задумываться над ним не то что бестолково, но и даже обидно, потому что многое не объясняется или вбрасывается без особого толку. Пересматривать тут решительно нечего - тайтл и так предсказуем, а первый просмотр и вовсе сводит всю интригу и драму на нет. Но всё-таки в нём отличная боёвка! И всё-таки он сделан классно, эмоционально насыщенно и драйвово. Да, в нём нет глубины - но нет и соплей, нелепых превозмоганий и натужных попыток выглядеть чем-то, чем тайтл не является. Code: Breaker такой, какой есть - тайтл на один раз, но всё-таки тайтл на отличный, затягивающий и запоминающийся один раз.


@темы: впечатления, аниме

19:53 

Concrete Revolutio: Choujin Gensou

"Concrete Revolutio", по большому счёту, хороший тайтл. Хорошая иллюстрация того, как постмодернизм побеждает здравый смысл. И мне он, в общем, понравился. Хотя описать свои впечатления так же сложно, как и ответить на вопрос "что здесь, прости господи, происходит?"

С чем можно сравнить "Concrete Revolutio"?

Во-первых, с "Baccano! " Основание для сравнения - рваный ритм повествования. Никто не собирается заботиться о мозгах зрителя, какой год хотим, такой и показываем. Впрочем, надо заметить, что в "Baccano! " временнЫе прыжки были гораздо хаотичнее, - за одну серию показывали все таймлайны сразу, - но при этом общая картинка в голове складывалась быстрее. В "Concrete Revolutio" обычно один таймлайн на серию (разве только иногда в начале или в конце показывают фрагмент другого времени), но даже в последних сериях, где все хвосты собираются в один пучок, общая картинка складывается с трудом. Хотя складывается, да. И ставит перед трудным выбором - то ли всё-таки пересмотреть сначала и найти ответы на все важные вопросы, которые показывали, но которые забылись к концу, то ли забить и жить дальше без этой инфы.

Во-вторых, с "Kekkai Sensen", проектом той же студии этого же года. Их объединяет накумаренная динамичность визуального ряда и подачи в целом. Будем честны - "Concrete Revolutio" выглядит в стиле "как сделать так, чтобы нас отпустило". Не берусь утверждать, что реально происходит в студии Bones, я лишь скромный потребитель и не слежу за новостями, но ощущение такое. Этот тайтл странный, необычный, но отрисован очень классно. Стоит привыкнуть к тому трешу, который происходит в кадре - и эта феерия красок начинает невыразимо радовать глаз.

В-третьих, с фиговой тучей произведений про супергероев, которые этот тайтл безбожно цитирует. Собственно, о чём вообще "Concrete Revolutio"? Оно о неком мире, где есть пришельцы, монстры и сверхлюди. Естественно, все, кто обладает суперспособностями, оказываются так или иначе втянуты в разной сомнительности события. Сверхлюдей то отправляют воевать, то замалчивают их существование, то ставят на них разной жестокости опыты. Сами товарищи с особенностями - это просто-таки сборник визуальных цитат откуда только можно. Тут есть и гигантские боевые роботы, и просто роботы, и девочки-волшебницы, и персонажи в супергеройских одеяниях, и персонажи с нелепыми способностями, и команды идейных злодеев, и герои с огроменным оружием... В общем, все варианты.

Но при этом тайтл в целом - он не совсем про супергероев. Он про своеобразную "цветную революцию" в этом странном супергеройском мире. Про вещи, которые каждый решает для себя лично - для чего им эта сила? ради чего они её используют? чего они хотят добиться? Про то, как весь мир должен жить с тем фактом, что в нём существуют супергерои. Какие права есть у сверхлюдей? Какие права есть у всех остальных по отношению к сверхлюдям? Но при всём этом, они по-прежнему хорошее оружие и инструмент для манипуляций. Молодёжь устраивает протесты, чтобы - что? Чтобы помочь сверхлюдям? Или чтобы помочь тем, кто стоит наверху, добиться своих целей?

В общем, вещь необычная, драматичная и актуальная. Только странная. И иногда слишком странная. Настолько, что хочется плюнуть и сказать - да пошло оно, разбираться ещё в этом всём. Хотя в целом сериал простой по своим смыслам. Просто подан сложно.


@темы: аниме, впечатления

17:07 

Ranpo Kitan: Game of Laplace

При всём моём уважении к этому тайтлу, "Game of Laplace" - это тот случай, когда форма преобладает над содержанием. У этого аниме великолепный визуальный ряд, полный смелых экспериментов и гениальных находок. Эти тени и деревянные болванчики несущественных для сюжета персонажей, эти прекрасные в своей патетичности сцены размышлений и противостояний, эти великолепные заставки - всё это настолько бесконечно прекрасно, что сериал можно смотреть исключительно ради картинки. Но проблема в том, что там ещё и сюжет есть. И он, прямо скажем, немного отвлекает от визуальных наслаждений.

С творчеством Эдогавы Рампо я совершенно незнакома. Единственное, что мне доводилось видеть, - это мангу "Необыкновенная история острова Панорама" по мотивам рассказа писателя, которая произвела на меня неизгладимое впечатление. В сериале есть серия по мотивам того же произведения, и как же она уныла по сравнению с мангой. Для полноты картины, пожалуй, стоит всё-таки прочитать первоисточник, но пока я сужу с позиции незамутнённого знанием зрителя. Да, тайтл вполне способен заинтересовать творчеством писателя - как минимум чтобы узнать, автор ли это такой авангардист или это создателей аниме постмодернизмом контузило.

Сюжеты как отдельных серий, так и сериала в целом, прямо скажем, довольно смелые и выбивающие из привычной колеи. Первая же серия, про маньяка, который делал мебель из своих женщин, доставляет просто необычностью постановки проблемы. Весь сериал поддерживается определённый градус аморальности - маньяки там один другого краше, а главные герои вовсе не занимаются осмыслением того, как это неправильно, а даже радуются - ой какая проблема прикольная, ща мы её порешаем. Но вот условно-сквозная линия сюжета... Скажем так: для решения затруднений всех обиженных товарищей трудотерапия кажется мне более разумным выходом, нежели попытка облизать их и развеять их печали какими-то масштабными переделками мира. Все действия этих "двадцатиликих" выглядят как детские обижульки, которые решаются якобы "по-взрослому", сиречь убийствами. Макаренко на них нет!

Сам "главный злодей" и вовсе яростно, гхм, самоудовлетворяется за счёт людей, которые готовы весело самоубиться ради доказательства... чего? Да, пацану было крайне плохо в детстве, и сложно ему не посочувствовать, но есть один момент, который меня просто выморозил. Стоило Акэти ОДИН РАЗ перестать его обсасывать, так всё, сразу обида до небес. Ты меня бросил, ты меня не ценишь, ты такой же, как все, ну вот пойду и сам всё переделаю! Без тебя! А ты сиди и угадывай, что мне там нужно! Никто не обязан угадывать, что там тебе прищемило. Без умения открывать варежку и исторгать слова через рот, а также без доверия к близким, которое эти самые близкие не обязаны подтверждать регулярными подпрыгиваяниями и маханиями хвостиком, так вот, без этого всего далеко не уедешь. Я не прониклась проблематикой Намикоси. Да, проблемы детства могут что-то сломать в голове, но у него вообще вся крыша уехала далеко и надолго. Ему там вообще, по-моему, чхать на весь мир. Ему хочется чувствовать себя дофига крутым манипулятором. И, честно говоря, даже на такого злодея мне смотреть противно.

По сумме: это было вкусно, но ни пересматривать, ни даже ставить аниме хорошую оценку мне не хочется. Растащите "Game of Laplace" на AMVшки, и я буду смотреть их с радостью. Но не напоминайте мне про сюжет, там много сомнительного.


@темы: впечатления, аниме

16:18 

Aoharu x Kikanjuu

Из тех новых сериалов, которые я полностью посмотрела в 2015 году, "Aoharu x Kikanjuu" определённо худший. Но всё-таки я досмотрела его до конца. Чем он плох и что же меня всё-таки удерживало от дропа?

Главная проблема сериала, как мне кажется, - то, что создатели как-то не до конца определились с целевой аудиторией. Если это сёдзё *, что подтверждается обилием рассуждений о чувствах всех действующих лиц, характерной проблематикой отношений и сёнен-айными намёками на фоне, то для сёдзё в тайтле катастрофически мало романтики. Да, сериалы с гендерной интригой (а тут главная героиня убедительно косит под мальчика) вообще хороши тем, что не скатываются в совсем уж розовые сопли, но они всё-таки держат зрителя в напряжении и дают несколько крутых романтических сцен. В том же "Хост-клубе Оранской Школы" романтическая сцена ровно одна, но она так грамотно введена в сюжет, что пробивает до полного катарсиса. В дораме "Для тебя во всем цвету" тоже не так уж много романтики по сравнению с явно романтическими сериалами, но она есть и она более чем очевидна. В "Aoharu x Kikanjuu" даже нормальных намёков на романтику нет. Всё, что есть, сделано на уровне "красивое замедление и расширение глаз при виде парня, а дальше сами придумывайте, мы вам тут развивать романтические линии не обязаны". Даже то, как главный красавчик сериала переживает про девушек, подано не как романтика, а как "боже мой, как я слаб". Ну серьёзно, ребят, снимаете сёдзё - так будьте добры доложить соплей с сахаром, иначе нечестно.

Если это сёнен *, что вполне согласуется со страйкбольным сеттингом, бессмысленным пафосом и частично пацанской проблематикой, то какого рожна там делают постоянные размазывания эмоций по стенкам? Подача в сёнене гораздо острее. Да, герои вполне могут по полтора часа общаться, наставив друг на друга пушки, но, будем честны, они там не сеансы прикладного психоанализа устраивают, а меряются... эээ... высокими моральными принципами. И для этого в тайтле есть абсолютно всё - вот собирается команда, вот они тренируются, вот они понимают, что они настоящие друзья и боевые товарищи, вот они едут на турнир и там превозмогают. Или не превозмогают сразу, но обязательно превозмогнут в следующий раз, ведь они настоящая команда. Но, несмотря на вполне характерный для сёнена сюжет и, в принципе, интересные ходы для демонстрации боёвки (хотя я бы не стала показывать эту неземную красоту своим знакомым страйкболистам, они, скорее всего, будут очень долго смеяться), именно ПРЕВОЗМОГАНИЯ в тайтле категорически мало. Есть слабости, страхи, ах-я-не-могу, ах-я-боюсь, ах-как-меня-это-ранило. Да, в сёнене есть место недостаткам, но сёнен на то и сёнен, чтобы герой, несмотря ни на что, встал и сказал: я, конечно, слабое чмо, но у меня больш... высокие моральные принципы, и абстрактное зло всё равно будет повержено. Эти настроения есть разве только у главной героини, да и то она постоянно глупо сливается из-за эмоций. Для сёнена в "Aoharu x Kikanjuu" слишком мало героических побед, хотя бы над самим собой. Персонажи слишком много проигрывают во всех сферах и никак не могут толком найти в себе героизм и поставить мир на свои места.

Так что же заставило меня смотреть этот тайтл до конца? Во-первых, было интересно, определятся они всё-таки с жанром или нет. Спойлер: не определились. Во-вторых, несмотря на довольно сомнительное послевкусие, смотреть "Aoharu x Kikanjuu" всё-таки приятно. Красиво нарисовано, интересно подано, да и тематика небанальная, так что вполне может пробудить интерес к чему-то новому. По тайтлу разбросано огромное количество вкусных сцен и намёков, причём, да, в обоих вышеописанных жанрах. Хотару - интересный персонаж, как ни крути. И мне по-прежнему интересно, как сложатся её отношения Масамунэ (сёдзё-составляющая) и чего она достигнет в страйкболе, с её-то агрессивными талантами (сёнен-составляющая). Но из-за помеси всего и сразу обе этих линии безбожно слиты. Да, возможно, будет второй сезон, и там что-нибудь объяснят. Да, возможно, нужно читать оригинальную мангу, и там лучше. Но я посмотрела аниме - и как односезонное аниме оно бездарно и полностью разочаровало меня.

зы. Хотя кому-нибудь из знакомых страйкболистов я его всё-таки покажу.

_____________________________

* Термины "сёнен" и "сёдзё" я использую не совсем верно. Я имею в виду более общие понятия "преимущественно мужская целевая аудитория" и "преимущественно женская целевая аудитория", а не возрастную группу определённого пола. Однако я считаю, что эта неточность в терминологии не нарушает сути моего изложения и ясности моих эмоций и впечатлений.


@темы: впечатления, аниме

20:05 

Признаться, я собиралась написать в ЖЖ масштабный псто про итоги года, но какие, в жопу, итоги, когда за несколько дней до Нового года у меня случилось два меняющих взгляд вообще на всё прозрения? Поэтому патетический псто откладывается до дня рождения, а сейчас давайте поговорим об аниме. Потому что, да, я его как-то внезапно опять смотрю и прям даже имею мнение по всем знаковым новинкам года. Но расскажу только о том, что мне самой понравилось, разумеется. Сам топ собрала только по тем тайтлам, которые вышли в этом году (включая продолжения), но в конце есть пара слов о более олдовых вещах, до которых у меня наконец дошли руки.

Лучшее аниме
Сначала я думала не выделать ничего в качестве лучшего, но, просмотрев остальные возможные номинации из списков, я поняла, что есть один тайтл, который лично для меня почти по всем пунктам если не на первом, то хотя бы на втором-третьем месте. Это аниме GANGSTA, тайтл, который мне понравился ещё на этапе превью, и от которого я весь летний сезон бегала по потолку, пища от восторга. Интересный мир, харизматичные персонажи, вкусная проблематика, захватывающий сюжет, да ещё и музяка классная - но я всё равно не особо советую окружающим смотреть его, потому что оно страшное и вообще 17+ хD

Лучшие персонажи
- мужского пола: Орга (Mobile Suit Gundam: Tekketsu no Orphans) - вот за что я люблю Sunrise, так это за умных и сильных духом персонажей ^_^
- женского пола: Алекс (Gangsta) - меня реально накрыло её проблемами, но при всём этом она такая няшная пуся, словами не передать.
- неопределенного пола: ХИМЕРОЧКАААААА (Sidonia no Kishi TV-2) - тупо самый кавайный персонаж из всех, что я когда-либо видела!
- персонаж с гигатской боевой хреновиной: Дзиро и Экьюс (Concrete Revolutio: Choujin Gensou) - потому что Экьюс не только боевая хреновина и машина одновременно, но у него ещё и четыре ноги!
- гетный пейринг: Деким/Брюнетка (Death Parade) - понятно, что там не совсем про любовь, или даже совсем не про любовь, но когда это мешало кого-либо шипперить?
- негетный пейринг: Дариун/Нарсас (Arslan Senki) - да, у меня появился второй любимым слешный пейринг после КуроФая хD

Лучший ОСТ
- опенинг: Subete ga F ni Naru: The Perfect Insider - ещё очень классные у Gangsta и Death Parade, но всё-таки выделю этот, он самый необычный
- эндинг: Kekkai Sensen - вот вообще не фанат эндингов, но Бонзы смогли в эндинг, который круче опенинга
- в целом: Aldnoah.Zero - вообще, в этом году мне ни один ост полноценно не зашёл, но эпичность и электронщина A.Z таки доставляет (и джаз Kekkai Sensen ещё, но должно же быть разнообразие)

...и по всему остальному
Юмор года: Binan Koukou Chikyuu Boueibu Love! - упоротый тайтл про мальчиков-волшебников, выстёбывающий каноны махо-сёдзё
Драма года: Charlotte - драма там внезапная, но сильная, и мне, в общем, даже понравилось, что до неё - много школо-няшностей
Загадка года: Rokka no Yuusha - тайтл, который начинался как галимое фентези, а оказался на редкость крутым камерным детективом
Фантастика года: Classroom Crisis - пусть и не совсем твёрдая, но вполне технологичная космическая научная фантастика (без боевых роботов!)
Эксперимент года: Rampo Kitan: Game of Laplace - тяжёлая визуальная наркомания, неоднозначные отсылки к творчеству Эдогавы Рампо и что-здесь-чёрт-побери-происходит, но всё-таки это прикольно
Разочарование года: Aoharu x Kikanjuu - такую хорошую идею (аниме про страйкбол) так бездарно слили абсолютно по всем фронтам

...и не только этого года
Baccano! - потому что КАК Я МОГЛА НЕ ПОСМОТРЕТЬ ЭТО РАНЬШЕ
Planetes - потому что см.выше и охренительная же твёрдая научная фантастика, прям душа радуется
Mobile Suit Gundam 0079 - да, я припала к истокам и заодно много поняла о творчестве студии Санрайз в целом
Suisei no Gargantia - потому что прекрасное сочетание техногенности и тёплой милоты
C: The Money of Soul and Possibility Control - потому что экономика, прекрасная визуализация и Микуни
Kuuchuu Buranko - потому что психология! в аниме! настоящая психология, а не жанр "много сношания мозгов"
Valvrave the Liberator - потому что, несмотря на все минусы тайтла в целом, L-11 прекрасен и удивителен

А вот про ожидания от следующего года ничего не скажу, потому что мангу читаю мало, за новостями не слежу и вообще воспринимаю сезоны непосредственно :) Ну, разве что знаю, что Macross Delta выйдет, надо будет глянуть всенепременно. И, как обычно, жду чего-нибудь крутого от студии Sunrise. Но, в целом, пока мне опять не надоело смотреть аниме, рассчитываю на 2-4 вкусных онгоинга в грядущих сезонах ^_^

пост скопирован из моего же ЖЖ, но там ещё и картинки-видяшки есть :)

@темы: аниме

04:17 

Subete ga F ni Naru: The Perfect Insider (2015)

В связи с тем, что я уже заимела пару неприятных для меня споров насчёт этого тайтла, хочу сразу обозначить пару моментов: а) мне понравилось, б) я не заставляю никого любить этот тайтл, в) обсуждать его недостатки я не намерена. Поверьте, я их вижу, знаю о них, где-то они меня даже напрягали, но те достоинства, которые для меня важны, доставили мне такую массу удовольствия, что по сумме я считаю тайтл хорошим.

Так что же мне в нём понравилось?

Во-первых, то, что этот тайтл ничему не учит. И это вообще самое важное, если вам просто необходимо, чтобы в изученном произведении была мораль, общечеловеческие ценности и далеко идущие выводы, то бегите от этого аниме как можно быстрее. Я не большой специалист по японской прозе, но именно у японских авторов я постоянно натыкаюсь на повествование, которое призвано погрузить читателя в происходящее, а не дать ему какие-то вопросы и ответы. Ты ныряешь туда, выныриваешь, охреневаешь от пережитого и живёшь дальше, ничуть не изменившись. Потому что нафиг такое в свою жизнь тащить, нафиг-нафиг. А вот поплавать в другой реальности - это очень круто. Меня реально затащило в мир Subete ga F ni Naru, и за это авторам большое человеческое спасибо.

Во-вторых, этот тайтл своеобразно красив. Но красота у него такая же хипстерская, как внешность одного из главных героев. Он красив компоновкой кадров и динамикой их движения, красив длинными полу-бессмысленными диалогами и личными рассуждениями, красив свободными рассуждениями о жизни, смерти и сумасшествии. Но, будем честны, я бы не стала сходу советовать это аниме никому из своих знакомых. Меня втащила эта странная эстетика ещё на этапе превьюшек, но стороннему наблюдателю я готова показать разве что опенинг - он действительно классный.

"А что насчёт детективной составляющей?" - можете спросить вы. Ну, она есть. И, нет, у меня не вызвали сложной боли пониже поясницы логические недочёты и нестыковки. Я люблю детективы - но этот тайтл я с огромным удовольствием досмотрела до конца не из-за убийства. Я хотела узнать, к чему придут главные герои, чем для них закончится эта история - и я узнала. Я прочувствовала эту ситуацию и их переживания. Я получила удовольствие от визуальной подачи. Но, ещё раз подчеркну, - я специально пишу "я, я, я", потому что любому другому человеку, отличающемуся от меня, всё это аниме может показаться мутным и унылым. Если не знаете, стоит ли смотреть - гляньте первую серию. Не зайдёт сразу - не зайдёт вообще. Мне не кажется, что в этом аниме есть что-то, ради чего стоит терпеть несинхрон с подачей и эстетикой.

@темы: впечатления, аниме

07:49 

мини - "JuneBug", "Здравствуй, Джарвис"

Когда я узнала про Фандомный Гамак, мне сразу захотелось в нём поучаствовать, но я не знала, за какой фандом сходить. Сначала думала, что можно было бы собрать микро-команду и сходить поугорать вдвоём-втроём, но потом, посмотрев на обсуждение, поняла, что это хороший мотив додать самой себе. А по какому фандому я упарываюсь в скромную одну дудку? Правильно, по Ингрессу.

Фандом Ингресса состоит из двух основных частей.
Первая - это непосредственно геймплей, потому что Ингресс по своей сути - мобильная игра в жанре дополненной реальности. Сама игра выглядит как карта, на которой обозначены так называемые порталы. Для игры нужен интернет и GPS. Определяешься по GPS, идёшь своими ножками к порталу и взаимодействуешь с ним. Порталы можно взламывать, получая инвентарь, захватывать и связывать друг с другом. Соединил три портала - получил между ними поле, которое даёт тебе опыт, а твоей фракции - очки.
Вторая - это сторилайн, который отыгрывается на гуглоплюсе. У всех ключевых персонажей есть профили, и на их страницах публикуется инфа по развитию сюжета, плюс периодически происходят как бы "сливы" переписки между организациями и влиятельными лицами. Вся эта мишура потихоньку оформляется в виде книг и комиксов.
В заворотах канона я пока немного плаваю, а вот геймплей втащил меня просто-таки с головой. Сейчас у меня 11 уровень (из максимума в 16), и я не собираюсь останавливаться на достигнутом. К тому же, благодаря игре я познакомилась с одним замечательным человеком, с которым мы сейчас много гуляем вместе, и чьё существование вдохновляет меня на бессмысленные подвиги.

К сожалению, по запарке я успела вовремя подать на Гамак только один фик из трёх запланированных х) Один я написала в срок, но не успела проверить и доработать, а последний пока висит в подвешенном состоянии. Но я его допишу - точнее, допереведу.

1. JuneBug - это мой первый перевод с английского, ю-хху ^_^ Поковырявшись в своих идеях и поняв, что с вдохновением у меня нелады, я решила попробовать поискать что-нибудь интересное на зарубежных ресурсах. Я присмотрела себе два фика, и авторы обоих вполне позитивно отнеслись к моему желанию их перевести, но, к сожалению, на конкурс успела перевести только один. Над ним пришлось много работать, исправляя неточности перевода, и в итоге в какой-то момент я резко заявила, что хватит доводить его до совершенства, и отправила в том виде, в каком он был на тот момент :) Этот фик как раз относится к геймплейной части канона, он описывает игровой момент из жизни начинающего ингрессера.

Размер: мини
Пейринг/Персонажи: агент Сопротивления, агент Просвещения
Категория: джен
Рейтинг: R
Читать на Фикбуке: ссылка

2. Здравствуй, Джарвис - а это я в очередной раз пытаюсь написать PWP, и у меня в очередной раз ВНЕЗАПНО СЮЖЕТ хD Этот фик планировался на рейтинговый этап, и я продумала довольно вкусную постельную сцену. Но, сев за комп, я начала писать по порядку, то есть начиная с подводки к этой сцене. А это я толком не продумала. И в итоге меня унесло совсем в другую степь. Сначала я всё-таки написала постельную сцену (пусть и другую), но поскольку на конкурс подать фик я не успела, я решила убрать её, оставив только толстые намёки. Всё-таки это не совсем то, что я задумывала, хотя мне и нравится то, что получилось. Этот фик - уже по сторилайну, хотя и, как оказалось, с неправильной трактовкой событий. После книги «Проект "Niantic"» мне почему-то казалось, что Джарвис успел пообщаться с девушкой, похожей на Девру. Но в комиксах Тихо показано, что она подошла к нему прямо на вокзале. И, да, это логично. Не знаю, почему мне стукнуло в голову другое х) Но это была клёвая фантазия, и я решила её записать.

Размер: мини
Пейринг/Персонажи: Джарвис/Каталена, намёк на Джарвис/Девра
Категория: гет
Рейтинг: PG-13
Читать на Фикбуке: ссылка

@темы: игры, фанфики

18:10 

fandom Shaman King 2015 - деанон

Летняя Фандомная Битва наконец полностью для меня закрыта, потому что слоупоки Шаман Кинги наконец продеанонились х)
Моя шютка про три команды (по любви, по расчёту и по залёту) нашла отражение в деанонном посте шаманов, потому что они, собственно, по залёту. Почему? Потому что вообще я записывалась на Зимнюю к Chrono Crusade (которые, похоже, настолько дедлайнеры, что никуда в итоге не пошли, лол), но КАК-ТО ТАК ПОЛУЧИЛОСЬ, что я оказалась в команде Шаманов.
Точнее, очень даже понятно, как так получилось. Я умею во флеш :) Хоть я и говнокодер, лол. Шаманы и в прошлые годы очень продуманно относились к визитке, но при этом верстали её морями, за что верстальщику, конечно, положен памятник, но всё-таки флеш позволяет делать такие вещи проще и веселее. Впрочем, даже мои усилия по созданию флеш-версии визитки не помешали всё равно сверстать примерно то же самое морями х)
Во флешке, кстати, есть один прикол, который возник в ходе командного упороса в чате. В вагоне-ресторане необходимо протыкать все три кликабельных объекта, чтобы перейти в следующий вагон. Если ткнуть на Силву, он подсказывает, с чем ты ещё не ознакомился. При этом он говорит "Мы ещё не приехали". В чате было высказано, мол, тыкаю в Силву и тыкаю, так и представляю, как он злится: "Мы ещё не приехали. Не приехали. НЕ ПРИЕХАЛИ." Я тут же лёгкой рукой прикрутила в Силве счётчик кликов. Поэтому если долго тыкать в Силву - он разозлится :))
В целом, флеш-визитка Шаманов заставила меня взять себя в руки и разобраться с несколькими моментами ActionScript, которые мне до этого было лениво изучать. Практически в каждой локации есть фрагменты, которые я училась делать прямо в боевых условиях - от мелких красивостей до серьёзных откровений об общих принципах кодинга для флеша. В общем, это было весело и полезно :)


@темы: фандомные битвы

15:54 

fandom Socionics + Psyhosophy 2015 - деанон


КРАФТЕР ВСЕХ МАСТЕЙ, БАРТЕРЩИК
demi-chan
Дон Кихот
ВЛЭФ
Отзывчивый генератор идей. Крафтер широкого профиля: от создания поделок из фетра до разработки флэш-игр.

Работы:
Генератор ПЙ-типов (разработка флэш-приложения)
ТИМные гадания (идея, тексты, разработка флэш-приложения)
ТИМные брелоки
ТИМная камасутра (разработка флэш-приложения)


Гляньте как круто сверстали, даже не нужно самой продумывать, как пост написать, тыкаешь в кнопку "Забрать себе" - и вот тебе полный список твоих работ красивой карточкой ^_^
Как я уже говорила в предыдущем деанон-посте, у меня летом было три команды, по любви, по расчёту и по залёту, и вот Соционика - она по расчёту. Потому что мой дикий угар по соционическим ориджам практически прошёл, но нереализованные идеи остались. И я решила, что наличие дедлайна - отличный мотиватор, чтобы эти самые идеи допилить. В итоге, правда, тексты я так и не написала (похоже, в этом плане у меня вообще всё упало, лол), но зато наконец реализовала свои планы по соционическому крафту. И заодно почти случайно запилила несколько веселушек на флеше х)
Прохладные истории о том, как я бодалась с фетром и как я говнокодила флешки, - под катом.

читать дальше

@темы: рукоделие, фандомные битвы

18:37 

мини - "Я не хочу бояться тебя"

Недавние события, которые я не могу афишировать по причинам анонимности, заставили меня задуматься. О ком я пишу фанфики и каковы мои критерии качества фика?
Надо сказать, что для меня всегда фикрайтерская тусовка была уютным местом с более низкими критериями, чем в, так сказать, большой литературе. Конечно, есть прекрасные авторы, которые пишут настоящие шедевры, но сам факт вторичности творчества лично меня знатно расслабляет. Читатель и так знает, о ком и о чём ты пишешь, и задача - донести идею, авторское виденье или просто свою бесконечную любовь к канону и персонажам. Полученное образование не даёт мне скатываться в откровенный треш, поэтому я по умолчанию пишу на неком ненулевом уровне, собирая свои скромные лайки и горстки отзывов.
Что, впрочем, совершенно не помешало мне долго мучаться с фиговой тучей внутренних барьеров. Например, я долго не могла начать писать фанфики с чужими персонажами, предпочитая соционические ориджиналы. Взяв этот барьер, я долго бодалась с нежеланием выражать в тексте то, что меня действительно трогает. Даже юмор для меня был ограничен определённой интеллигентной осторожностью, и написать ООСный крэк ещё недавно для меня было чем-то диким. Взяв барьер кроссоверов, начав прыгать перед барьером АУ, осторожно щупая барьер книжных фандомов, я обнаружила, что параллельно пишу три крупных проекта (один из которых вообще рискует растопыриться до макси), а драббл-мини вообще могу написать за час-другой, не отвлекаясь ни на что, кроме вертящейся в голове идеи.
Плюсы: фанфики стали для меня более личным и искренним делом, я пишу их быстро и у меня гораздо сильнее горит.
Минусы: ко мне в полный рост вернулись сомнения в качестве текстов, которые почти исчезли перед лавинным взятием барьеров, и теперь они усугблены тем, что критика касается не только текста, но и меня лично.

Я пока не знаю, какой делать из этого вывод. И не знаю, в каком направлении мне двигаться. Принудительно себя тормозить, дольше обдумывать идеи и больше шлифовать тексты? Завести персональную бету-гамму для переноса всех сомнений на стороннее лицо? Или, чёрт с ним, писать всё, что пишется и как пишется, а понимание придёт с опытом?

В любом случае, сегодня я написала очень личный фик, потому что события канона очень сильно ударили по мне, срезонировав в моих воспоминаниях. Я не знаю, насколько канонным получился фик. Если бы мне фенотип позволял, я бы обязательно закосплеила Алекс, просто чтобы сказать миру - да, чёрт побери, я ассоциирую себя с ней, и хотя её судьба гораздо жёстче - я готова напрячь всю свою эмпатию, чтобы понять, каково быть такой, как она.
________________________________________

Алекс укладывает пьяного Уоррика спать. Хотя, возможно, он просто прикидывается, что пьян.
Размер: мини
Пейринг/Персонажи: Уоррик/Алекс
Категория: гет
Жанр: романтика
Рейтинг: R
Читать на Фикбуке: ссылка.

@темы: аниме, фанфики

09:23 

Внезапности

South Park 19х6 "Tweek x Craig" - серия фактически посвящена практически не имеющему обоснуя, но крайне популярному в фандоме пейрингу, и наполнена яойным фанартом, который создатели сами попросили им прислать. Из комментов: "Мрачный грубый брюнет + нервный лохматый блондин -- это японский любимый вид слэша с начала времен, не могли они пройти мимо XD" По сути, весьма милая и даже не особо трешовая серия, но в рамках прослеживающейся общей концепции сезона становится крайне интересно, сложится ли в конце из всех этих кусочков какая-нибудь крутая мозаика.



My Little Pony: Friendship is Magic 5х21 "Scare Master" - милая серия про Хэллоуин с душкой Флаттершай, которая, как обычно, всего боится, но когда надо - МОГЁТ хD В серии много прекрасного, но отдельно доставляют рисунки Флаттершай с понифицированными аниме-персонажами. Я узнала всех, кроме второй справа - говорят, что это из DragonBall, который я не смотрела и не собираюсь. Но остальные точно хорошо получились ))


@темы: скриншоты, аниме

10:07 

Subete ga F ni Naru: The Perfect Insider (2015) - онгоинг

Почитала тут отзывы к тайтлу и, что называется, пришла в большой упадок. Используя эту коряво построенную фразу, я имею в виду, что различие между моим восприятием тайтла и тем, что написано тут, настолько велико, что мне сложно воспринимать развившуюся дискуссию как нечто реалистичное.

Конечно, я понимаю, что СПГС - это тяжёлое заболевание, резкое обострение которого может возникнуть у любого, да и вообще рассуждать о том, какой где глубокий смысл - крайне увлекательное развлечение, но ёлы-палы, что это за подход в стиле "я уверен, что тут должен быть глубокий смысл, но я его не увидел, поэтому тайтл - проходняк"? Философия во все времена охватывала три направления смысла - истину, добро и красоту (сиречь логику, этику и эстетику), и в рассуждениях выше я вижу только попытку найти в тайтле смысл-истину вкупе с придирками к персонажам-интеллектуалам, немножко смысл-этику, да и то только в формате "нельзя даже немножко хорошо говорить о том, что категорично плохо! ", и совсем чуть-чуть эстетику - до уровня "мне не понравились диалоги". Как вообще можно было добраться до этого тайтла с такими взглядами?

Subete ga F ni Naru: The Perfect Insider неиллюзорно доставляет своей эстетикой. Да, чёрт побери, именно эстетикой особо умных товарищей, именно эстетикой запертости от всего мира, даже от солнечного света, именно эстетикой спокойных длинных диалогов, именно эстетикой в край свихнувшейся гениальной тян, которая одновременно пугает и притягивает. Это как стоять на краю пропасти, смотреть вниз и бороться со сладким желанием прыгнуть туда. Кто-то решает для себя не подходить к краю вообще, а кто-то подходит и смотрит, смотрит, смотрит... Будем честны - среди умных людей много тех, кто в разной степени сошёл с ума. Многие из тех, у кого интеллектуальное развитие опережает социальное, знают на своей шкуре, каково это - быть в изоляции от людей. Просто потому, что они плохо понимают, как вести себя с людьми, иногда решая проблемы крайне логично, но крайне нетипично. И за это их считают безумцами. Но это уже детали, главное то, что в тайтле очень сильна эта эстетика изоляции и отчуждённости. Кто-то в изоляции, потому что слишком умён, кто-то в изоляции, потому что слишком богат, кто-то в полной физической изоляции вообще от всего. Когда ты и так отчуждён от людей, почему бы и не стремиться узнать, каково жить человеку, который отчуждён вообще от всего? Счастлива ли она? Стало ли ей легче, чем было раньше? И что вообще было раньше?

Subete ga F ni Naru: The Perfect Insider неиллюзорно доставляет своей этикой, которая настолько эстетична, что половину вопросов я уже затронула в абзаце выше. Да, именно тем, что ребёнок сам клеится к взрослому - почему? что произошло с ней? одиноко ли ей? пытается ли она понять, кто она? пытается ли она доказать что-то кому-то вне или просто самой себе? Да, именно тем, что навешано вокруг смерти, тем, что символизируют события и вещи. Вот свадебное платье - что это? любовь? принятие? чистота? готовность отдаться чему-то вне? Или робот, говорящий её голосом, - что это? одиночество? скука? страх? просто клёвое техническое решение? Японцы умеют в неоднозначность и диалектику, и вот так по первым сериям смело судить, кто тут хороший, а кто плохой, попросту нелепо. Более того, лично мне не особо интересно, кто тут убийца. Мне интереснее, кто главная героиня. Почему она стала такой? Почему у неё столько личностей и кто они? Почему она соблазняла взрослого мужика - влиял ли он на неё или она копировала чью-то чужую модель? Почему она убила своих родителей? Вот что действительно интересно, вот что действительно заставляет напрягать ум и искать зацепки, вот в чём, как мне кажется, можно искать смысл. А уж кто убил... Я, признаться, не удивлюсь, если в итоге это окажется технически крутое самоубийство.

Но ещё я должна признать, что меня раздражают почти все персонажи, кроме сенсея-курильщика. Какой бы красивой мне не казалась вся история, и по визуалу, и по подаче, и по проблематике, персонажи дружно какие-то стрёмные. А сенсей - наблюдатель. Плывёт себе, куда его течение тащит, но чётко подмечает всё, что происходит вокруг. И это просто офигенно, редко когда мне в кайф ассоциироваться с персонажами.

@темы: впечатления, аниме

02:21 

Tsubasa: Reservoir Chronicle

Вчера у меня возник один важный вопрос. Очень важный.
Почему я не шипперю Гатса и Гриффита?
И, что не менее важно, почему я всё никак не решусь посмотреть полнометражки Berserk?

Но, на самом деле, куда важнее то, что эти вопросы были частью, следствием и причиной длинного рассуждения о моих ОТП и вообще о том, как я воспринимаю персонажей на экране. И с моей графоманью это настолько хлебная тема, что лучше разбить её на несколько постов.

Начать я решила с Tsubasa: Reservoir Chronicle, которое я посмотрела лет в 14-15, на первой волне увлечения аниме, и мангу которого я прочитала на второй волне в 20-21. Об финал Цубасы я погнула мозг, но это отдельная история. Куда интереснее то, что Хроника Крыльев дала мне то, что долгое время не удавалось ни одному тайтлу - слэшное ОТП. Вы таки будете смеяться, но даже смотря сёнен-ай, я не слэшила мальчиков. Я, в общем, даже мальчиков с девочками крайне редко шипперю. А ещё я не люблю неканонные пейринги, независимо от пола участвующих. По сути, как потребитель пейрингов я тот человек, который сидит с унылым щачлом и требует, чтобы ему додали того, не знаю чего, но чтобы было красиво и убедительно. Разжуйте мне отношения между героями и положите прямо в клюв, и тогда, пожалуй, я соглашусь думать об этих героях как о парочке вне просмотра тайтла. Зато именно поэтому я с интересом читаю фички с чужими фантазиями, независимо от пейринга, - мне в кайф узнавать, как видят этих персонажей другие, но я всё равно их не шипперю, даже если автор фика был мега-убедителен.

Но Курофай не то что сломали мне систему - они её буквально в клочки распидорасили.



Читать дальше: про CLAMP, про ассоциирование с героями и про изменение восприятия пейринга

@темы: аниме, манга, прохладные истории

random stuff

главная