• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
04:42 

Джорж Оруэлл "Скотный двор"

Если я что-то и поняла после прочтения этого опуса, так это то, что нидайбох мне ещё раз просить порекомендовать почитать антиутопии. Книга, которую мне посоветовали как хороший способ начать знакомство с антиутопиями, стала для меня хорошим поводом закончить попытки всякого взаимодействия с ними.

Конечно, относительно самой себя книга, в общем, хороша. Интересное сказочное допущение, захватывающая идея, живые персонажи. Безусловно, пугает то, как жестоко манипулируют сознанием доверчивых животных, как "верхушка" стремится к удобству для себя за счёт других, как сильные духом бьются в кровь за идеалы, которые реально важны только для них самих. Это очень страшная, но очень понятная и живая сказка. И, конечно, в ней можно увидеть явные аллюзии - вот только я предпочту остановиться на завязке сюжета, в которой простым языком объясняется важная идея марксизма об отчуждении людей от результатов труда. Всё дальнейшее - это история конкретно взятого вымышленного мира. Да, сатиричного, карикатурного, отсылающего к событиям реального мира, но всё-таки конкретного вымышленного мира со своими конкретными условиями и особенностями. Я уже писала в рецензии к другой антиутопии, что такие книги - это, в первую очередь, прививка. Способ переболеть идеями, не реализуя их в собственной жизни. Способ увидеть жизнь чужими глазами и почувствовать чужую боль. В таком контексте книга была бы достаточно убедительна. Однако...

Но тут я тоже предпочту остановиться, потому что три попытки написать, что меня разозлило в книге и восторгах вокруг неё, лишь привели к головной боли. Сойдёмся на том, что каждый находит в книге своё. Я нашла раздражение и повод закрыть для себя определённый жанр.

@темы: книги, впечатления

00:24 

fandom IT 2015 - деанон

МЫ ШМАГЛИ!

В начале ФБ я шутила, что пошла играть за три команды - по любви, по расчёту и по залёту .D И первой продеанонилась команда, к которой я пошла по любви - айтишники ) По любви - потому что я понятия не имела, сделаю ли я для команды хоть что-то, но я ж КОМПУТЕРЩИК, а значит, что-нибудь да попрёт. В качестве пруфа того, какой я не в себе программист, могу предоставить недавно найденное фото, на котором мне года четыре и я с умным щачлом сижу за компом с, по всей видимости, 95-ой Виндой на борту. А это был максимум 1997 год. Я с детства была сраным виндузятником заинтересована в новых технологиях.


В результате я нагенерила для команды не то чтобы много, но вполне достаточно, чтобы чувствовать себя крутой и молодцом .D Во всех случаях это был спонтанный полёт мысли, вплоть до одного случая, когда мне ПРИПЕКЛО за два дня до выкладки челленджа и я в стахановском темпе за один день связала и сшила игрушку. Однако, по порядку.

1. драббл "Приличные девочки"
Написан в рамках внутрикомандной игры по ключу «ИИ (Искусственный Интелект)» — «Тыжпрограммист», ушёл в выкладку низкорейтинговых драбблов.
Размер: драббл, 710 слов
Пейринг/Персонажи: программист, бухгалтер, ИИ
Категория: джен
Жанр: юмор
Рейтинг: G
Читать на Фикбуке: ссылка.

2. Рукодельный челлендж "Лисичкины сны"
Вот именно с этой игрушкой мне припекло х). Быстро пошарившись по интернетам, я нашла схему маленькой лисички, поняла, что у Фаерфокса должен быть градиент на хвосте, а у меня есть только рыжая и белая пряжа, и на следующий день прыжками понеслась покупать недостающие жёлтые нитки. После чего засела в беседке с ноутбуком и, попыривая анимцо, довольно быстро связала самого лиса, разогнув оригинальную лисичку. Первое время лисик, по-моему, был похож скорее на упоротого бобра, чем на лису, но я задалась целью и решила всё-таки доделать его х)

Синюю ткань я нашла в запасах обрезков тканей (храни бог хомячность нашей семьи!), выкройку сгенерила с помощью сайта в тырнетах, но дальше начались проблемы. Сначала пришлось размечать ткань асфальтовыми мелками, а потом у меня кончилась набивка, и пришлось напихать в шарик обрезков ткани. Но зато приткнув лисика к шарику, я обнаружила, что всё получается более чем мило ^^ В конце мне почти спонтанно пришла в голову идея сделать что-то вроде ёлочной игрушки, и, используя материалы, оставшиеся от челленджа для другой команды, я сделала петельку и прицепила её к шарику.

Закончила работу я уже затемно, так что фотки отложились на утро. Айтишники выложились ночью, так что моего лисика потом добавили уже в выложенный пост. Не имея возможности долго морочиться с сюжетом кадров, я повесила лисика на растущий у меня во дворе можжевельник, по-быстрому отсняла несколько десятков кадров, немного отредактировала их в фотошопе и понесла в команду. Можжевельник - потому что похож на ёлку ) В комментах потом даже спросили, мол, это что, с НГ забыли ёлку убрать? хD
Фото готовой игрушки лежат в выкладке низкорейтингового челленджа, а также в моей рукодельной группе ВКонтакте.
Вскоре после после публикации лисик в посылке уехал к капитану нашей команды Levittra_Hazard и сейчас живёт у неё :3

3. Идеи комиксов на низкорейтинговый визуал и на спецквест
Мы в команде обсуждали, что, мол, читатели команды просят побольше чисто айтишных фишек, и я потихоньку обдумывала несколько идей. Поэтому, когда на курсах по веб-программированию мы добрались до MySQL, в какой-то момент мои предыдущие идеи сложились с новыми знаниями и породили идею стрипов, обыгрывающих SQL-запросы. Чтобы понятнее донести свои идеи, я напрягла свои художественные способности, и породила наброски трёх стрипов, которые в итоге совершенно богично отрисовали Levittra_Hazard и murrrmur. Результат меня так вдохновив, что, порывшись в своих чертогах разума, я сгенерила несколько идей по нашей теме спецквеста "Презумпция невиновности". Первая идея была очевидна - обыграть столь частое нытьё юзеров про "я ничего не делал, оно само". Идеи для двух других стрипов вдохновлены башоргом - один собственно иллюстрирует одну старую цитату, а второй просто вдохновлён. Судя по голосованию, самый крутой комикс - это "Оно само", первая идея для спецквеста ))
Для сравнения выкладываю свои наброски для первого SQL-комикса и для комикса "Оно само".

SQL-комиксы лежат в выкладке визуала, комиксы про невиновность лежат в выкладке спецквеста.

@темы: арты, рукоделие, фандомные битвы, фанфики

08:36 

Макс Фрай "Вся правда о нас"

Прочитав свежую книжку Фрая, я внезапно поняла, чего мне не хватало в двух предыдущих. То есть, конечно, все дружно говорили, что вот чего-то не хватает, и даже версии свои предлагали, но мне было, в принципе, нормально. У меня вообще не слишком высокие требования, и книги для меня делятся на хорошие и те, которые я не могу дочитать даже до середины. Прочитала обе целиком - хорошие, вот и весь разговор.

Но сейчас, бодро добравшись до последней страницы, я обрела невыразимое прозрение. Спросите меня, о чём были предыдущие две книги - и я не смогу сформулировать. О чём, правда? Было хорошо, было вкусно, но как-то бестолково. Смысла глубокого не было, знаете ли. А у этой книги - есть. Спросите меня, о чём эта книга? И я отвечу.

Эта книга - о матерящихся тарелках.

То есть, конечно, там много прекрасного есть, и деревья, и лисы, и сновидцы, и даже Мост времени (ага, добрались-таки до раскрытия этой тайны магии), но тарелки - это всё-таки самое прекрасное, как ни крути.

@темы: книги, впечатления

03:07 

Concrete Revolutio: Choujin Gensou - онгоинг

Похоже, Bones, пока рисовали Kekkai Sensen, нашли хорошего поставщика... эээ... вдохновения (недаром же они последнюю серию несколько месяцев сочиняли - видать, хорошо накрыло), и теперь разродились новым, уже совершенно откровенно безумным тайтлом.

Concrete Revolutio понравилось мне ещё на этапе превьюшек, вот прям любовь с первого взгляда у меня была, с первого взгляда и с первой мысли "Что-а-а здесь происходит? Но боже ж мой, я просто в восторге! " Как правило, на этапе превью я сразу отмечаю для себя ровно один тайтл, и преданно смотрю его до конца, утирая сопли умиления после каждой серии (например, летом это было Gangsta, а весной - Arslan Senki). И посмотренные уже две серии показывают, что в этом сезоне я снова не ошиблась.

У Concrete Revolutio есть одна черта, роднящая этот тайтл с тем самым Kekkai Sensen - мир этого аниме нужно просто принять на веру. Да, в нём есть толстенный элемент пародии - одно сочетание девочки-волшебницы и ОБЧР в первой же серии чего стоит. Но при этом Concrete Revolutio как бы и не пародия вовсе. Здесь нет такого, что вас прям носом тычут в гиперболизированный штамп - мол, смотрите, какая жесть, и вы ведь это хаваете в сотне других тайтлов! Здесь нет откровенно юмористических элементов, это аниме вообще не смешное, на самом деле. Будь оно не настолько укуренным, это могла бы быть драма с элементами войны и политоты, повествующая о тяжёлой жизни монстров среди людей.

Но Concrete Revolutio всё-таки укуренное, и поэтому это не очередное унылое разжёвывание драмы про сверх-людей, а внезапно прекрасный тайтл. Серьёзная история в пародийном мире - вот что это такое.

ps. А кому рисовка кислотная, то посмотрите, не знаю, Kuuchuu Buranko. Или, как я часто в последнее время всем советую, не смотрите вовсе.

pps. И это не постмодерн, а постмодернизм, не путайте.

@темы: аниме, впечатления

08:12 

Kekkai Sensen

Я джва года ждала такой сериал, а потом ещё почти столько же ждала последнюю серию, но, наконец, она добралась и до моего экрана.

Когда я смотрю на обиженные комментарии товарищей, которым не додали сюжета / драмы / комедии / махача / anything else (и таких комментов конкретно к этому аниме я вижу необычайно много), у меня в голове вертится один вопрос: родные мои, а вы зачем смотрели-то? Ну неужели сразу не ясно было, что тайтл не для вас? Хотя, по правде говоря, действительно могло быть не слишком очевидно, поэтому давайте сделаем сложные лица и поговорим о том, почему не стоит смотреть Kekkai Sensen.

Сюжет и обоснуй мира. Просто забудьте о нём, вам же будет легче. Kekkai Sensen совершенно не заботится о том, чтобы что-то там пояснять и разжёвывать. Прямо в первой серии вас берут за шкирку и кидают прямо в центр довольно странного мира, а дальше выплывайте сами как хотите. Любите, когда всё подробно рассказывают? Не смотрите Kekkai Sensen. Этот тайтл рассчитан в большей мере на погружение, на то, что зритель просто примет то, что происходит, как само собой разумеющееся. Зато там много вкусных деталей и отсылочек.

Персонажи. Просто смиритесь с ними и примите их такими, какие они есть. Иначе никак.

Комедия и драма. И того, и другого, в принципе, отсыпано во вполне вкусных дозах. Однако в том, что касается драмы, я не раз видела на разных ресурсах комменты типа "блин, ну и зачем это показали? я что, должен сопереживать этим героям?" Не хотите - не сопереживайте, в чём проблема? Или не смотрите Kekkai Sensen вовсе. Здесь нет такой уж прям очевидной яркой драмы вокруг героев, близких всем и каждому, а в сочетании с плохим обоснуем сопереживание героям становится вообще нетривиальной задачей. Их, опять же, нужно принять самих по себе, не ища причин и не меряя своими мерками. Комедия во многом создаётся просто за счёт лёгкости подачи, и, смотря тайтл с нужной степенью расслабона, вы прекрасно поймёте, почему это смешно. Но если вы с первой серии начнёте искать обоснуй и пытаться понять, кому и как вы должны сопереживать, то лучше дропните Kekkai Sensen, пока вам не стало совсем грустно.

Махач, экшн и всё прочее. С одной стороны, Kekkai Sensen местами закашивает под нечто супер-геройское, напоминая не то героические американские комиксы, не то не менее героический японский сёнен, не то и вовсе какое-то лютое токусацу. С другой стороны, тайтл не слишком старается этим жанрам соответствовать, при любом удобном случае отвлекаясь на что угодно ещё. Экшена в Kekkai Sensen достаточно, и отдельные эпизоды просто прекрасны своей динамикой, но если вы большой любитель махача, то вам лучше заранее узнать, что в аниме есть одна серия, где зрителю на словах объясняют, что где-то там, за кадром, происходит мега-эпичная битва, но показывать её вам не будут, а вместо этого будут показывать что угодно ещё. Если уже от этого у вас бомбит - ну, вы поняли.

Графика и прочие визуальные радости. Графон в Kekkai Sensen такой, что его можно одновременно и возносить на пьедестал лучшего визуала вселенной, и такой, что хочется закрыть глаза руками и плакать, плакать, плакать... Что сделано действительно круто - так это сам мир. И Иномир особенно. Пейзажи города прекрасны как ништо, и по ходу дела очень часто кадры компонуются так, чтобы зритель мог сполна насладиться совершенно феерическими задними планами. Уже где-то на третьей серии я начала фигачить скриншоты и собирать их в отдельную папочку, чтобы можно было к ним возвращаться и разглядывать, - а ведь я была уверена, что страсть к скриншотам у меня прошла ещё лет пять назад. Кроме того, в аниме просто отличный визуальный ритм, отрывистый, как истинный авангардный джаз, необычный, но крайне притягательный. И-и-и на фоне этого всего великолепия мы имеем кучу моментов со столь... эээ... творческой отрисовкой персонажей, которые тоже можно скриншотить и делать им подпись импактом: "Bones, ЗА ЧТО?! " Это легко можно простить, но тем не менее.

Музыка и прочие аудиальные радости. Kekkai Sensen - это сугубо джазовое аниме, и если вы из тех, кто не любит "сраный джаз" и прочих "сегодня он играет джаз, а завтра родину продаст", то вы не получите некислый пласт радости, основанный на сочетании музыки и визуала. В этом тайтле вообще дофига всего завязано на мелочи и эстетику, и саунд - неотъемлемый элемент мозаики.

Короче говоря, я пока добавлю аниме в свой личный золотой фонд, но всё же настоятельно не советую героически смотреть Kekkai Sensen только потому, что кто-то фанатеет от него до беганья по потолку. Этот тайтл специфичен - но всё же в этом его главная прелесть.

@темы: аниме, впечатления

18:37 

мини - "Путь правителя"

Я три часа читала классические китайские и ближневосточные трактаты о войне и пути правителя, чтобы ввернуть в фанфик две цитаты. У меня всё в порядке.

Кроссовер "Arslan Senki" и "Saiunkoku Monogatari". Арслан приезжает в Сайюнкоку с официальной делегацией и готовится к встрече с императором.
Рейтинг: G
Жанры: Джен, AU
Размер: Мини

Таймлайн обоих канонов крайне условен, но можно считать по первым сезонам сериалов (т.е. Рьюки старше Арслана примерно на пять лет). Усреднённый мир тоже условен. И вообще всё безжалостно погнуто и подогнано под необходимость познакомить понравившихся персонажей. И персонажи тоже могли пострадать.
Рьюки цитирует "Трактат о пути и доблести" Лао-Цзы, Арслан вольно пересказывает "Правила ведения войны и мужество" Мубаракшаха.

Это мой первый опыт фика по обоим канонам и первый опыт кроссовера. Будьте снисходительны.

P.S. "То есть ты читаешь это [классические военные трактаты] только ради того, чтобы написать фантик по китайским мультикам? У тебя постдипломная депрессия?" - "Нет. Это моё нормальное состояние."


Читать на Фикбуке

@темы: фанфики, аниме

22:26 

Arslan Senki (2015)

Вкратце: мне понравилось.
Чуть подробнее: мне очень сильно понравилось, мимими.

В первую очередь, я страстно люблю проблематику власти, и ради рассуждений о том, что значит быть королём / императором / любым другим властителем я готова даже смотреть бесконечные распивания чая Ган Лу в Saiunkoku Monogatari, презрев свою потребность в драйвовом махаче и экспрессии. И Arslan Senki по этому вопросу додал мне просто-таки с запасом. Принц Арслан задаётся означенными вопросами чуть ли не в каждой серии, а некоторые его прозрения поданы крайне изящно и проникновенно - например, эпизоды, где он сомневается, имеет ли он вообще право не престол и не нужно ли скромно откатиться в сторонку.

Второй аспект, который принёс мне килотонну нефильтрованного счастья - это размах истории. Помимо проблематики власти, в каноне есть проблема рабства, проблема религии и проблема межкультурных взаимодействий. Сразу. И это не считая экономических и социальных проблем. При этом я бы не сказала, что они прям главный элемент истории, и ради их решения всё делается. Нет, они просто есть, но их надо решать, потому что как же иначе, иначе всё рухнет. В целом, тайтл очень гуманистичный, и проблемам простых людей уделяется очень много внимания. Я бы сказала, что основная цель Арслана - повысить качество жизни подданных, а все вот эти вот штуки про рабство - это лишь один аспект.

Третье - это то, что военные и политические дела чуть ли не прямым текстом повторяют классические китайские трактаты, начиная с наиболее известного "Искусства войны". Нарсас, если мне не изменяет память, пару раз откровенно цитировал рассуждения классиков. Я, конечно, могу ошибаться, видя в происходящем именно китайские тексты, но то, что действия Нарсаса (и некоторые откровения Арслана, кстати) отлично согласуются с дао войны - бесспорный факт.

Но, как легко можно заметить, по сути больше всего меня втащила мысль автора, который продумал мир, прописал всю проблематику и вбухал в диалоги героев килотонну своих познаний. Студию мне тоже есть за что похвалить - и батальные сражения хорошо смотрятся, и драматические моменты сделаны реально сильно, без провисов и перегибов. Остаются герои, и с ними тоже вроде всё ништяк, но...

Когда смотришь на героев, понимаешь, что Arslan Senki - всё-таки скорее наивный, чем серьёзный тайтл. Несмотря на хорошо прописанный мир и весомую драму, обильно политую кровью поверженных врагов, все герои - немножко слишком. Немножко слишком добрый Арслан, немножко слишком преданный Дарьюн, немножко слишком всё предугадывающий Нарсас... И так далее, включая некоторые сцены, в которых реализм машет ручкой и убегает в закат, чтобы дать возможность сделать момент более зрелищным. Это всё, очевидно, делает тайтл скорее сказкой, чем историей. Но, учитывая мощный пласт рассуждений и наставлений, можно отнести историю об Арслане к героическому эпосу - и историчность есть, и мораль для будущих поколений, и герои вместе с событиями достаточно идеализированные, чтобы эти самые будущие поколения не о бренности бытия думали, а о великих подвигах во имя высоких идеалов. С героическим эпосом согласуется и крайне линейное повествование - это натуральная летопись в анимации, обстоятельно и по порядку. Недавно читала испанскую "Песнь о моём Сиде" - очень похоже по стилю подачи.

Несмотря на то, что лично я поставлю этому тайтлу 10 из 10, и заранее готова расширить эту оценку на любое продолжение, я не буду рекомендовать его всем подряд. Потому что человек с любыми другими ценностями вряд ли будет так же, как я, пищать от восторга и сучить ножками. Потому что юмора тут мало, романтики мало, героев много, но раскрыты они мало, экшена вроде норм, но местами быстрее умереть, чем дождаться экшена, разжёвываемой и раскладываемой по ртам популярной философии тоже маловато, драматичных персонажей, которым хочется сочувствовать, вообще практически нет... Есть один всеобъёмлющий героический эпос в хорошо прописанном мире с грамотно поданной проблематикой. И это хорошо - но слишком уж эпично.

@темы: впечатления, аниме

01:03 

Death Note (2015)

Только закончился игровой сериал по Тетрадке - и в конце последней серии они анонсируют Death Note (2016). У них что, акция "каждый год по десноте"?

Справедливости ради должна признать, что ещё аниме мне в своё время не понравилось, но Деснотка стала для меня воплощением идеи "я бежал за вами три дня, чтобы сказать, что вы мне безразличны". Манга, аниме, спешалы, фильмы и игровой сериал - я изучила всё. И я по прежнему считаю, что замес Тетрадки весьма сомнителен, а Лайт так и вовсе мудак. Но, знаете, смотрю и смотрю! Впрочем, ладно. Должна же быть у меня какая-то глупая одержимость, и Тетрадка - отнюдь не худший вариант.

В Тетрадке 2015 Лайт люто переигрывает (хотя, возможно, так и задумано). Даже Миса-Миса на его фоне нередко кажется более эмоционально стабильным персонажем. Конечно, для такого персонажа уродский эмоциональный срыв в конце видится более правдоподобным, чем для холодного и расчётливого анимешного Лайта, но из-за этого Лайт становится мерзок уже в первой серии. Точнее, ко второй серии он несколько выправляется, и если первую серию героически пережить, потом какое-то время можно смотреть без ощущения, что что-то не так, но потом он начинает зверски пучить глаза, и это просто невыносимо.

L в новой Тетрадке тоже выглядит несколько сомнительно, но, впрочем, он никогда не был адекватным персонажем. Его сделали симпатичнее и манернее, чуть более эмоциональным, но от того, быть может, более бессердечным. Добавить ему больше иронии, и он вполне мог бы затроллить не слишком стабильного Лайта до полного признания. В целом, в образ L я тоже не слишком поверила. Он, может, и хорошо сыграл, вот только персонаж получился такой, что его интеллектуальные способности не воспринимаются как нечто само собой разумеющееся.

Миса-Миса только более-менее миленькая, но какая-то невыразительная. Впечатления искромётной готической лолиты не производила, девочка как девочка.

Но вот в плане второстепенных персонажей этот сериал, конечно, хорош. За одного Ватари можно поставить сериалу шесть чашек чая из пяти возможных, а уж совмещение Ниа и Мелло в одного персонажа с раздвоением личности - это и вовсе мега-гениальная находка, апплодирую стоя. Ягами-старший и его команда тоже получились вполне очаровательными и колоритными. На их беседах буквально глаз отдыхал после главных героев.

В целом, мне кажется, Тетрадку 2015 можно смотреть, в первую очередь, из идейных соображений, а во вторую - тем, кто любит японский подход к переигрыванию. Если вас не коробит, когда какой-нибудь персонаж, извиняясь, бьётся лбом об пол, или, страдая, орёт так, что аж хрипеть и захлёбываться начинает, и так далее в том же духе, то, возможно, и поведение Лайта не покажется вам странным. И, конечно, если финал аниме вы смотрели не сквозь фейспалм, а искренне проникаясь эмоциями персонажей, то, не исключено, этот сериал вам понравится даже больше предыдущих версий, и нечего вам верить на слово всяким извращенцам вроде меня.

@темы: аниме, впечатления, сериалы

01:36 

Rokka no Yuusha - онгоинг

Внезапно забавный тайтл.
Сначала думала, что это будет обычный сёнен про превозмогание. Вот идут герои бороться с абстрактным злом, на пути их ждут приключения, которые помогут им сплотиться, а потом они победят это самое зло и всем будет круто. Смотрела в основном из-за красивой рисовки и интересного сеттинга - в кои-то веки не фентезийная Древняя Азия и даже не Древняя Европа, а вполне себе аллюзии то ли на ацтеков, то ли ещё на каких индейцев.
А потом внезапно завертелся классический камерный детектив. Семь персонажей на замкнутом пространстве, найдите среди них убийцу до того, как он начнёт убивать.
Под конец сезона тайтл обвиняют в затянутости, но, имхо, так и надо. Это ж всё-таки не экшновый сёнен, как выясняется. Я вообще не уверена, что они будут забарывать абстрактное зло. Зачем, действительно? Слишком уж простая это концепция для этой истории.

@темы: аниме, впечатления

20:12 

Казанцев "Пылающий остров"

Дочитала надысь "Пылающий остров" Казанцева. Такой, знаете, глубоко советский роман. Конечно, Казанцев в конце фактически сам прямо говорит - сказка ложь, да в ней намёк, но за счёт великолепного слога автора всю историю хочется воспринимать как нечто вполне реалистичное. Итак, сначала наши учёные ещё при царизме дерут когти в Америку, потом сталкиваются с капитализмом в его худших проявлениях, потом возвращаются уже в СССР, где сталкиваются с коммунизмом в его лучших проявлениях. Попутно разворачивается катастрофа планетарного масштаба, пользуясь которой, худшее проявление капитализма хочет построить убежище для избранных (содрав с них все деньги, разумеется), а лучшие проявления коммунизма в рекордные сроки строят город в пустыне и героически превозмогают. Красота.

Но даже если для вас разделение коммунизма и капитализма на добро и зло непереносимо, в тексте столько всего прекрасного, что на вопрос идеологии можно не обращать внимание. В конце концов, Вельта можно считать абстрактным злом, а Клёнова и компанию - абстрактным добром. Вопросы науки, техники и человеческих переживаний с идеологией никак не связаны, а их в романе - залейся. Что говорить, одна из основных технических проблем романа (использование сверхпроводимости) актуальна и сейчас. Несмотря на то, что герои романа решили её, скажем прямо, фантастическим методом, само описание сути и перспектив использования сверхпроводимости достаточно точно и научно. Да и вообще, научные изыскания описаны так вкусно и вдохновляюще, что промотивируют научный интерес, кажется, в любом читателе.

Люди, их взаимоотношения и переживания описаны так, что, во-первых, каждому сочувствуешь (кроме разве что абстрактно злого Вельта), а во-вторых, легко представить картинки, потому что всё очень кинематографично. Местами, правда, эта киношность лично мне показалась излишней - например, я несколько раз откровенно теряла сюжетную линию Клёнова, с его мильёном приключений на единицу жизни. Периодически на сцену показательно выносят ружьё, вертят им перед почтенной публикой, и вешают на стену, из чего очевидно следует, что оно в дальнейшем выстрелит. Правда, оно может выстрелить настолько нескоро, что к этому моменту вы уже забудете, что оно вообще было. Герои, впрочем, и сами удивляются.

Но в целом хочу сказать, что мне понравилось на все одиннадцать из десяти. И меня искренне удивляет, что про этот роман я узнала в изрядной мере случайно - хотя я считаю себя пусть ещё не слишком опытным, но уже вполне настойчивым любителем советской научной фанатстики. А тут эвона что внезапно всплывает.

@темы: впечатления, книги

11:44 

Perception

Кроме Шерлока "Элементарно", которого я так нахваливала в предыдущем посте, есть ещё один, менее известный, но не менее прекрасный сериал с адекватным умным героем. Правда, идее об умнике-психе он даже больше соответствует: если Шерлок "Элементарно" - всего лишь наркоман с альтернативным взглядом, то у Дэниела Пирса из "Восприятия" - самая натуральная шизофрения, с галлюцинациями и периодической паранойей. Что говорить, долгое время он даже был влюблён в свою воображаемую подругу.

"Восприятие" - сериал из той же тусовки детективных процедуралов, которые каждую неделю заносят своим зрителям новую загадку, попутно рассказывая о жизни главных героев. Специфика сериала строится вокруг специализации главного героя. Дэниел Пирс - нейробиолог, преподаёт в местном университете и шабашит консультациями ФБР. Нередко серии начинаются и почти всегда заканчиваются фрагментами лекций и рассуждениями главного героя, в которых он задаёт вопросы или объясняет какие-то явления с позиции чистой нейрофизиологии. Сюжеты некоторых серий связаны с нарушениями работы мозга подозреваемых или пострадавших, однако чаще Дэниел работает немного не по специальности, выступая в роли штатного психолога и психоаналитика.

При всём этом Дэниел Пирс совершенно безумен. Не в том бытовом смысле, когда мы называем чью-то весёлую спонтанность безумием. Нет, этот персонаж совершенно не смешной. Он совершенно серьёзно общается со своими галлюцинациями, параноидально боится слежки федералов и вреда для здоровья, полностью замыкается в себе под звуки музыки и страшно нервничает, когда вокруг много людей.

И самое прекрасное в этом то, что Дэниел со всем этим прекрасно живёт. И люди вокруг него тоже с ним прекрасно живут. Потому что даже с самым сложным человеком можно легко общаться, если оба не начинают упиваться собственным пафосом и считать особенности одного чем-то невероятно важным. Потому что, в сущности, нет ничего страшного в том, чтобы быть безумным, - но стоит быть нормальным в том, чтобы давать людям понять, как с тобой общаться.

"Со мной всё нормально, Кейт. У меня как раз мой нормальный уровень ненормальности."

@темы: сериалы, впечатления

02:08 

Elementary

По труднообъяснимым причинам из всех современных интерпретаций Шерлока Холмса я больше всего люблю "Элементарно".

Для тех, кто не смотрел, объясняю: эта версия настолько далека от оригинальных книг, что если вы всегда мечтали о страстной любви между Шерлоком и Мориарти или между Майкрофтом и Ватсоном, но стеснялись их слэшить, то переходите на "Элементарно", потому что Мориарти и Ватсон - женщины, и указанные отношения есть в каноне.

В отличие от Шерлока BBC, российского Шерлока и Шерлока Гая Ричи, сценаристы "Элементарно" даже не пытаются отсылать зрителя к сюжетам из книг. Ну, намекают немножко - но не более того. В сущности, это просто хороший детективный процедурал, с достаточно вкусными интригами и современной проблематикой. Короче говоря, этих персонажей вообще можно считать оригинальными, а имена как у Конан Дойля - простым совпадением. Потому что главная прелесть - по крайней мере, для меня - вообще не в этом.

Шерлок "Элементарно" - это единственный Шерлок из современных экранизаций, который при всей своей эксцентричности и слишком сильном акценте на интеллекте в ущерб социализации не ведёт себя как инфантильный ребёнок.

Советский Шерлок, как и Шерлок в ряде других классических экранизаций, был интеллигентом. Воспитание, этика, определённая изысканность поведения позволяли классическому Шерлоку быть не только адекватным, но и вообще образцом для подражания в вопросах того, как общаться с людьми, чтобы выглядеть умным человеком. Вот только такая модель поведения осталась в прошлом вместе со всем тем, что сейчас относят к стилю ретро. Это всё равно будет смотреться и работать - вот только современное общество видит умных героев немного по-другому. Серьёзно, посмотрите на популярные сериалы. Самый интеллигентный из современных умников - Декстер Морган, который, на минуточку, маньяк-убийца.

Современный герой с необъятным интеллектом должен быть психом. В разной степени - от няшной потерянности в мире до маниакального рвения, от весёлой эксцентричности до мрачного цинизма, от лёгкой социопатии до тяжёлой шизофрении. Посмотрите на "Теорию Большого взрыва" - там нет ни одного персонажа, которого можно было бы назвать нормальным человеком. Да, это комедия - но это комедия своего времени, вполне отражающая ситуацию с героями-умниками на экране.

Естественно, современные Шерлоки стали героями своего времени - один другого безумнее. Примечательно, что русский Шерлок, будучи тем ещё гадом, всё-таки осознаёт ситуацию и просит Ватсона описать его в рассказах другим человеком. Шерлок ВВС и Шерлок Гая Ричи о таких мелочах вообще не задумываются. Принимайте нас такими, какие мы есть, а не принимаете - ну и валите нафиг, не больно-то и хотелось. Вот он, идеал современного умного героя - человек, свободный от социальных условностей, свободный от друзей и близких, но которого всё равно несколько камрадов вокруг упорно безответно любят. На каждого Шерлока найдётся свой Ватсон, и будет с ним до конца сериала, даже если Шерлок и пальцем не пошевелит. Конечно, современные Шерлоки пытаются как-то взаимодействовать со своими напарниками, но это выглядит примерно как одно вскользь брошенное "Хм, а ты мне иногда нужен" на час экранного времени.

И есть Шерлок "Элементарно", который говорит. Он крайне своеобразно выражается, но всё-таки это честные и прямолинейные слова о том, что для него важно. Он так же лишён социальных условностей - но это не делает его психом-приколистом, который творит всякую чушь. Это делает его человеком, который говорит всё как есть. Даже если самому сложно признать что-то в себе, даже если другой человек не поймёт, даже если такое не принято говорить, даже если вообще никто никогда так не скажет - Шерлок говорит.

И есть Джоан Ватсон, которая его слышит и понимает. Которая помогает сгладить углы, если в своей прямолинейности Шерлок не понимает других людей. Которая вовсе не пытается носиться с Шерлоком как с писаной торбой, и ругается, если он косячит. Которая не делает лишних скидок на то, что он наркоман и псих. Которая понимает, что у других людей есть старые раны, которые для них невероятно важны, даже если со стороны эта проблема кажется надуманной. Которая, в конце концов, тоже говорит - пусть и не всегда так прямолинейно, как Шерлок.

И знаете, что самое крутое? Сценаристы клятвенно пообещали, что между ними не будет любовной линии.

Для меня это история о людях, которые пытаются понять себя, друг друга и тех, кто вокруг. А детективная составляющая - это так, вкусная оболочка уникальной начинки. Очень вкусная. Но не главная.

@темы: сериалы, впечатления

17:03 

мини - "Погружение"

Экспериментальный фик по Ingress. Потому что меня упороло.
На фикбуке: тык.
Безрейтинговый джен, но пыталась нагнать саспенса. Возможно, буду править. Изменённые состояния сознания, проблемы чувствительных к XM сенсов, такое вот всё.

В тексте обсуждается геймплей мобильной игры Ingress, описание которой на русском языке можно найти на сайте ingress.su
Погружение в альтернативное состояние косвенно упоминается в книге Фелиции Хайра-Ли "Проект "Niantic"
Остальное - вольная фантазия на тему, которая может сильно расходиться с канонными материалами.


читать дальше

@темы: игры, фанфики

20:42 

Попыталась разобраться со списком из 50 полов в Фейсбуке. Я всегда считала себя человеком широких взглядов, но оказалось, что по сравнению с нововведением Лицокниги мои взгляды узки как игольное ушко. Итак, открытия.
1. В списке есть "Agender", "Genderqueer", "Neither", "Neutrois" и "Non-binary", и моей фантазии не хватает, чтобы понять, чем они друг от друга отличаются. Всё это - виды отрицания разделения человеков на два пола.
2. В списке нет просто "male" и "female", но, как я поняла, их заменяет некое "Cis" - это как "Trans", только наоборот, то есть человек, чьё поведение совпадает с его психологическим полом. Но чем, чёрт подери, различаются "Cis Female", "Cis Woman", "Cisgender Female" и "Cisgender Woman"?
3. В процессе поиска в Вики нашёлся термин "Womyn-born womyn", что означает "women who were born as women, who have lived their entire experience as women, and who identify as women". На кой хрен такие сложности?
4. А ещё там есть "Other", и в этом месте я просто плачу под креслом от осознания своей ущербности.

весь список

upd. «"Two-spirit" мне тоже понравилось. Но и это ограничение. Какие именно два духа (души) имеются в виду? Cis Male и Cis Female? А если это, скажем, Trans Female и Agender? А если духов не два, а больше? Их всех, получается, загоняют в одну графу.
В общем, по-моему, создатели системы основательно лоханулись.»

@темы: прохладные истории

04:53 

Хипста-фотки со стройки

У нас строится дом. Ну, точнее, не целиком, а переделывается первый этаж и пристраивается второй.
Длится вся эта опупея ещё с весны, и, вероятно, весной и закончится. Сейчас уже дом более-менее похож на дом, особенно снаружи. Там клёвая синяя крыша.



Внутри пока ещё разруха, по этажам перемещаются по приставным лестницам, валяются стройматериалы и ёлка. Точнее, ёлку уже убрали. Её поставили, хотели хотя бы как-то нарядить, но забыли. Решили отметить с ней старый новый год, но тоже забыли.

читать дальше

@темы: прохладные истории

03:26 

Случайный факт

В детстве меня жутко удивлял литературный оборот "удивлённо приподнял бровь". Никто из моих знакомых так не делал, но, судя по книгам, это был довольно выразительный жест. Так что я несколько дней упражнялась перед зеркалом в поднимании бровей, и в итоге научилась-таки удивлённо приподнимать левую бровь :). На правую энтузиазма не хватило.

@темы: прохладные истории

18:57 

Одобряю такой подход :)
Новый социофест.


@темы: фандомные битвы

02:01 

Систер уже легла спать, отчим внезапно вспоминает, что возможно забыл на маминой кровати отвёртку.
Мама: Не знаю, я не находила.
Отчим: Ну ладно, значит, упрётся тебе в бок ночью.
Я: Да ладно. Я недавно на ножницах спала, и ничего.
Отчим: А это кого из вас я принцессой на горошине дразнил?
Мама: Меня.
Я: В моём случае возможна разве что ситуация "принцесса на шуруповёрте".
Отчим: На гвоздях.
Я: Только если гвозди воткнуты вертикально. Если лежат плашмя - никакой реакции.

@темы: прохладные истории

18:43 

Внезапно поняла, что перестала пристально читать слишком длинные ответы на мои посты или комменты. Они производят опасное впечатление. Возник устойчивый рефлекс, что единственная цель длинного ответа - как можно полнее и глубже макнуть автора в грязь. Вижу много текста, смотрю на первые строки, на последние и закрываю.

Но проблема в том, что я сама люблю пописать длинные ответы... :)

09:18 

Честно указала на фикбуке, какие жанры мне нравятся, какие нет, с какими предупреждениями я не хочу читать фанфики и тыды.
Вернулась на главную и увидела, что подавляющее большинство фанфиков мне не подходит.
Причём очень многие - из-за наличия ангста. Ну вот не хочу я мрачняки читать, хочу добродушный джен или вообще юмор.
С другой стороны, осталось ограниченное число фанфиков, которые я вполне в состоянии почитывать и комментить. Так что даже хорошо :)

random stuff

главная