Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: впечатления (список заголовков)
02:03 

Хочу вынести официальную благодарность фандому немецких мюзиклов за "Rudolf - Affaire Mayerling", которого я пока посмотрела только первый акт и пока дальше не могу, потому что надо выдохнуть. В качестве благодарности выкладываю их баннер на зимней фандомной битве с этим самым Рудольфом:

Дальше буду смотреть Элизабет, и шут с тем, что я смотрю мюзиклы в обратном хронологическом порядке :). Я вон, было дело, параллельно первый и второй сезон одного сериала смотрела, и ничего.

@темы: фандомные битвы, впечатления

15:24 

Внезапно пересматриваю Death Note. Точнее, как пересматриваю... В пору популярности сего аниме я его так и не досмотрела, по двум причинам:
а) довольно скучная и тягомотная вещь,
б) персонажей я воспринимала слишком близко к сердцу.
Первая причина со временем не изменилась, но смотреть мне в силу отсутствия хорошего интернета особо нечего, так что приходится перебирать старые диски. Но вот вторая причина развеялась. В околошкольном возрасте я то ли в силу особенностей восприятия, то ли в силу торжества японских аниматоров над разумом вообще всех клёвых рисованных персонажей чуйствовала тоньше, чем актёров в фильмах и сериалах, и их сучество потрясало меня до глубины души. Под сучеством в моём случае является манипуляция отношением и скрывание истинных эмоций. Лайт в этом плане просто талантливейший сцук, ибо только этим и занимается. Но сейчас мне как-то пофиг. Урод и урод, с кем не бывает. Зато Эл, оказывается, в этом плане душка. Впрочем, в те поры он мне казался отвратительным из-за своего культа разума.

@темы: впечатления, аниме

02:08 

Elementary

По труднообъяснимым причинам из всех современных интерпретаций Шерлока Холмса я больше всего люблю "Элементарно".

Для тех, кто не смотрел, объясняю: эта версия настолько далека от оригинальных книг, что если вы всегда мечтали о страстной любви между Шерлоком и Мориарти или между Майкрофтом и Ватсоном, но стеснялись их слэшить, то переходите на "Элементарно", потому что Мориарти и Ватсон - женщины, и указанные отношения есть в каноне.

В отличие от Шерлока BBC, российского Шерлока и Шерлока Гая Ричи, сценаристы "Элементарно" даже не пытаются отсылать зрителя к сюжетам из книг. Ну, намекают немножко - но не более того. В сущности, это просто хороший детективный процедурал, с достаточно вкусными интригами и современной проблематикой. Короче говоря, этих персонажей вообще можно считать оригинальными, а имена как у Конан Дойля - простым совпадением. Потому что главная прелесть - по крайней мере, для меня - вообще не в этом.

Шерлок "Элементарно" - это единственный Шерлок из современных экранизаций, который при всей своей эксцентричности и слишком сильном акценте на интеллекте в ущерб социализации не ведёт себя как инфантильный ребёнок.

Советский Шерлок, как и Шерлок в ряде других классических экранизаций, был интеллигентом. Воспитание, этика, определённая изысканность поведения позволяли классическому Шерлоку быть не только адекватным, но и вообще образцом для подражания в вопросах того, как общаться с людьми, чтобы выглядеть умным человеком. Вот только такая модель поведения осталась в прошлом вместе со всем тем, что сейчас относят к стилю ретро. Это всё равно будет смотреться и работать - вот только современное общество видит умных героев немного по-другому. Серьёзно, посмотрите на популярные сериалы. Самый интеллигентный из современных умников - Декстер Морган, который, на минуточку, маньяк-убийца.

Современный герой с необъятным интеллектом должен быть психом. В разной степени - от няшной потерянности в мире до маниакального рвения, от весёлой эксцентричности до мрачного цинизма, от лёгкой социопатии до тяжёлой шизофрении. Посмотрите на "Теорию Большого взрыва" - там нет ни одного персонажа, которого можно было бы назвать нормальным человеком. Да, это комедия - но это комедия своего времени, вполне отражающая ситуацию с героями-умниками на экране.

Естественно, современные Шерлоки стали героями своего времени - один другого безумнее. Примечательно, что русский Шерлок, будучи тем ещё гадом, всё-таки осознаёт ситуацию и просит Ватсона описать его в рассказах другим человеком. Шерлок ВВС и Шерлок Гая Ричи о таких мелочах вообще не задумываются. Принимайте нас такими, какие мы есть, а не принимаете - ну и валите нафиг, не больно-то и хотелось. Вот он, идеал современного умного героя - человек, свободный от социальных условностей, свободный от друзей и близких, но которого всё равно несколько камрадов вокруг упорно безответно любят. На каждого Шерлока найдётся свой Ватсон, и будет с ним до конца сериала, даже если Шерлок и пальцем не пошевелит. Конечно, современные Шерлоки пытаются как-то взаимодействовать со своими напарниками, но это выглядит примерно как одно вскользь брошенное "Хм, а ты мне иногда нужен" на час экранного времени.

И есть Шерлок "Элементарно", который говорит. Он крайне своеобразно выражается, но всё-таки это честные и прямолинейные слова о том, что для него важно. Он так же лишён социальных условностей - но это не делает его психом-приколистом, который творит всякую чушь. Это делает его человеком, который говорит всё как есть. Даже если самому сложно признать что-то в себе, даже если другой человек не поймёт, даже если такое не принято говорить, даже если вообще никто никогда так не скажет - Шерлок говорит.

И есть Джоан Ватсон, которая его слышит и понимает. Которая помогает сгладить углы, если в своей прямолинейности Шерлок не понимает других людей. Которая вовсе не пытается носиться с Шерлоком как с писаной торбой, и ругается, если он косячит. Которая не делает лишних скидок на то, что он наркоман и псих. Которая понимает, что у других людей есть старые раны, которые для них невероятно важны, даже если со стороны эта проблема кажется надуманной. Которая, в конце концов, тоже говорит - пусть и не всегда так прямолинейно, как Шерлок.

И знаете, что самое крутое? Сценаристы клятвенно пообещали, что между ними не будет любовной линии.

Для меня это история о людях, которые пытаются понять себя, друг друга и тех, кто вокруг. А детективная составляющая - это так, вкусная оболочка уникальной начинки. Очень вкусная. Но не главная.

@темы: сериалы, впечатления

11:44 

Perception

Кроме Шерлока "Элементарно", которого я так нахваливала в предыдущем посте, есть ещё один, менее известный, но не менее прекрасный сериал с адекватным умным героем. Правда, идее об умнике-психе он даже больше соответствует: если Шерлок "Элементарно" - всего лишь наркоман с альтернативным взглядом, то у Дэниела Пирса из "Восприятия" - самая натуральная шизофрения, с галлюцинациями и периодической паранойей. Что говорить, долгое время он даже был влюблён в свою воображаемую подругу.

"Восприятие" - сериал из той же тусовки детективных процедуралов, которые каждую неделю заносят своим зрителям новую загадку, попутно рассказывая о жизни главных героев. Специфика сериала строится вокруг специализации главного героя. Дэниел Пирс - нейробиолог, преподаёт в местном университете и шабашит консультациями ФБР. Нередко серии начинаются и почти всегда заканчиваются фрагментами лекций и рассуждениями главного героя, в которых он задаёт вопросы или объясняет какие-то явления с позиции чистой нейрофизиологии. Сюжеты некоторых серий связаны с нарушениями работы мозга подозреваемых или пострадавших, однако чаще Дэниел работает немного не по специальности, выступая в роли штатного психолога и психоаналитика.

При всём этом Дэниел Пирс совершенно безумен. Не в том бытовом смысле, когда мы называем чью-то весёлую спонтанность безумием. Нет, этот персонаж совершенно не смешной. Он совершенно серьёзно общается со своими галлюцинациями, параноидально боится слежки федералов и вреда для здоровья, полностью замыкается в себе под звуки музыки и страшно нервничает, когда вокруг много людей.

И самое прекрасное в этом то, что Дэниел со всем этим прекрасно живёт. И люди вокруг него тоже с ним прекрасно живут. Потому что даже с самым сложным человеком можно легко общаться, если оба не начинают упиваться собственным пафосом и считать особенности одного чем-то невероятно важным. Потому что, в сущности, нет ничего страшного в том, чтобы быть безумным, - но стоит быть нормальным в том, чтобы давать людям понять, как с тобой общаться.

"Со мной всё нормально, Кейт. У меня как раз мой нормальный уровень ненормальности."

@темы: сериалы, впечатления

20:12 

Казанцев "Пылающий остров"

Дочитала надысь "Пылающий остров" Казанцева. Такой, знаете, глубоко советский роман. Конечно, Казанцев в конце фактически сам прямо говорит - сказка ложь, да в ней намёк, но за счёт великолепного слога автора всю историю хочется воспринимать как нечто вполне реалистичное. Итак, сначала наши учёные ещё при царизме дерут когти в Америку, потом сталкиваются с капитализмом в его худших проявлениях, потом возвращаются уже в СССР, где сталкиваются с коммунизмом в его лучших проявлениях. Попутно разворачивается катастрофа планетарного масштаба, пользуясь которой, худшее проявление капитализма хочет построить убежище для избранных (содрав с них все деньги, разумеется), а лучшие проявления коммунизма в рекордные сроки строят город в пустыне и героически превозмогают. Красота.

Но даже если для вас разделение коммунизма и капитализма на добро и зло непереносимо, в тексте столько всего прекрасного, что на вопрос идеологии можно не обращать внимание. В конце концов, Вельта можно считать абстрактным злом, а Клёнова и компанию - абстрактным добром. Вопросы науки, техники и человеческих переживаний с идеологией никак не связаны, а их в романе - залейся. Что говорить, одна из основных технических проблем романа (использование сверхпроводимости) актуальна и сейчас. Несмотря на то, что герои романа решили её, скажем прямо, фантастическим методом, само описание сути и перспектив использования сверхпроводимости достаточно точно и научно. Да и вообще, научные изыскания описаны так вкусно и вдохновляюще, что промотивируют научный интерес, кажется, в любом читателе.

Люди, их взаимоотношения и переживания описаны так, что, во-первых, каждому сочувствуешь (кроме разве что абстрактно злого Вельта), а во-вторых, легко представить картинки, потому что всё очень кинематографично. Местами, правда, эта киношность лично мне показалась излишней - например, я несколько раз откровенно теряла сюжетную линию Клёнова, с его мильёном приключений на единицу жизни. Периодически на сцену показательно выносят ружьё, вертят им перед почтенной публикой, и вешают на стену, из чего очевидно следует, что оно в дальнейшем выстрелит. Правда, оно может выстрелить настолько нескоро, что к этому моменту вы уже забудете, что оно вообще было. Герои, впрочем, и сами удивляются.

Но в целом хочу сказать, что мне понравилось на все одиннадцать из десяти. И меня искренне удивляет, что про этот роман я узнала в изрядной мере случайно - хотя я считаю себя пусть ещё не слишком опытным, но уже вполне настойчивым любителем советской научной фанатстики. А тут эвона что внезапно всплывает.

@темы: впечатления, книги

01:36 

Rokka no Yuusha - онгоинг

Внезапно забавный тайтл.
Сначала думала, что это будет обычный сёнен про превозмогание. Вот идут герои бороться с абстрактным злом, на пути их ждут приключения, которые помогут им сплотиться, а потом они победят это самое зло и всем будет круто. Смотрела в основном из-за красивой рисовки и интересного сеттинга - в кои-то веки не фентезийная Древняя Азия и даже не Древняя Европа, а вполне себе аллюзии то ли на ацтеков, то ли ещё на каких индейцев.
А потом внезапно завертелся классический камерный детектив. Семь персонажей на замкнутом пространстве, найдите среди них убийцу до того, как он начнёт убивать.
Под конец сезона тайтл обвиняют в затянутости, но, имхо, так и надо. Это ж всё-таки не экшновый сёнен, как выясняется. Я вообще не уверена, что они будут забарывать абстрактное зло. Зачем, действительно? Слишком уж простая это концепция для этой истории.

@темы: аниме, впечатления

01:03 

Death Note (2015)

Только закончился игровой сериал по Тетрадке - и в конце последней серии они анонсируют Death Note (2016). У них что, акция "каждый год по десноте"?

Справедливости ради должна признать, что ещё аниме мне в своё время не понравилось, но Деснотка стала для меня воплощением идеи "я бежал за вами три дня, чтобы сказать, что вы мне безразличны". Манга, аниме, спешалы, фильмы и игровой сериал - я изучила всё. И я по прежнему считаю, что замес Тетрадки весьма сомнителен, а Лайт так и вовсе мудак. Но, знаете, смотрю и смотрю! Впрочем, ладно. Должна же быть у меня какая-то глупая одержимость, и Тетрадка - отнюдь не худший вариант.

В Тетрадке 2015 Лайт люто переигрывает (хотя, возможно, так и задумано). Даже Миса-Миса на его фоне нередко кажется более эмоционально стабильным персонажем. Конечно, для такого персонажа уродский эмоциональный срыв в конце видится более правдоподобным, чем для холодного и расчётливого анимешного Лайта, но из-за этого Лайт становится мерзок уже в первой серии. Точнее, ко второй серии он несколько выправляется, и если первую серию героически пережить, потом какое-то время можно смотреть без ощущения, что что-то не так, но потом он начинает зверски пучить глаза, и это просто невыносимо.

L в новой Тетрадке тоже выглядит несколько сомнительно, но, впрочем, он никогда не был адекватным персонажем. Его сделали симпатичнее и манернее, чуть более эмоциональным, но от того, быть может, более бессердечным. Добавить ему больше иронии, и он вполне мог бы затроллить не слишком стабильного Лайта до полного признания. В целом, в образ L я тоже не слишком поверила. Он, может, и хорошо сыграл, вот только персонаж получился такой, что его интеллектуальные способности не воспринимаются как нечто само собой разумеющееся.

Миса-Миса только более-менее миленькая, но какая-то невыразительная. Впечатления искромётной готической лолиты не производила, девочка как девочка.

Но вот в плане второстепенных персонажей этот сериал, конечно, хорош. За одного Ватари можно поставить сериалу шесть чашек чая из пяти возможных, а уж совмещение Ниа и Мелло в одного персонажа с раздвоением личности - это и вовсе мега-гениальная находка, апплодирую стоя. Ягами-старший и его команда тоже получились вполне очаровательными и колоритными. На их беседах буквально глаз отдыхал после главных героев.

В целом, мне кажется, Тетрадку 2015 можно смотреть, в первую очередь, из идейных соображений, а во вторую - тем, кто любит японский подход к переигрыванию. Если вас не коробит, когда какой-нибудь персонаж, извиняясь, бьётся лбом об пол, или, страдая, орёт так, что аж хрипеть и захлёбываться начинает, и так далее в том же духе, то, возможно, и поведение Лайта не покажется вам странным. И, конечно, если финал аниме вы смотрели не сквозь фейспалм, а искренне проникаясь эмоциями персонажей, то, не исключено, этот сериал вам понравится даже больше предыдущих версий, и нечего вам верить на слово всяким извращенцам вроде меня.

@темы: аниме, впечатления, сериалы

22:26 

Arslan Senki (2015)

Вкратце: мне понравилось.
Чуть подробнее: мне очень сильно понравилось, мимими.

В первую очередь, я страстно люблю проблематику власти, и ради рассуждений о том, что значит быть королём / императором / любым другим властителем я готова даже смотреть бесконечные распивания чая Ган Лу в Saiunkoku Monogatari, презрев свою потребность в драйвовом махаче и экспрессии. И Arslan Senki по этому вопросу додал мне просто-таки с запасом. Принц Арслан задаётся означенными вопросами чуть ли не в каждой серии, а некоторые его прозрения поданы крайне изящно и проникновенно - например, эпизоды, где он сомневается, имеет ли он вообще право не престол и не нужно ли скромно откатиться в сторонку.

Второй аспект, который принёс мне килотонну нефильтрованного счастья - это размах истории. Помимо проблематики власти, в каноне есть проблема рабства, проблема религии и проблема межкультурных взаимодействий. Сразу. И это не считая экономических и социальных проблем. При этом я бы не сказала, что они прям главный элемент истории, и ради их решения всё делается. Нет, они просто есть, но их надо решать, потому что как же иначе, иначе всё рухнет. В целом, тайтл очень гуманистичный, и проблемам простых людей уделяется очень много внимания. Я бы сказала, что основная цель Арслана - повысить качество жизни подданных, а все вот эти вот штуки про рабство - это лишь один аспект.

Третье - это то, что военные и политические дела чуть ли не прямым текстом повторяют классические китайские трактаты, начиная с наиболее известного "Искусства войны". Нарсас, если мне не изменяет память, пару раз откровенно цитировал рассуждения классиков. Я, конечно, могу ошибаться, видя в происходящем именно китайские тексты, но то, что действия Нарсаса (и некоторые откровения Арслана, кстати) отлично согласуются с дао войны - бесспорный факт.

Но, как легко можно заметить, по сути больше всего меня втащила мысль автора, который продумал мир, прописал всю проблематику и вбухал в диалоги героев килотонну своих познаний. Студию мне тоже есть за что похвалить - и батальные сражения хорошо смотрятся, и драматические моменты сделаны реально сильно, без провисов и перегибов. Остаются герои, и с ними тоже вроде всё ништяк, но...

Когда смотришь на героев, понимаешь, что Arslan Senki - всё-таки скорее наивный, чем серьёзный тайтл. Несмотря на хорошо прописанный мир и весомую драму, обильно политую кровью поверженных врагов, все герои - немножко слишком. Немножко слишком добрый Арслан, немножко слишком преданный Дарьюн, немножко слишком всё предугадывающий Нарсас... И так далее, включая некоторые сцены, в которых реализм машет ручкой и убегает в закат, чтобы дать возможность сделать момент более зрелищным. Это всё, очевидно, делает тайтл скорее сказкой, чем историей. Но, учитывая мощный пласт рассуждений и наставлений, можно отнести историю об Арслане к героическому эпосу - и историчность есть, и мораль для будущих поколений, и герои вместе с событиями достаточно идеализированные, чтобы эти самые будущие поколения не о бренности бытия думали, а о великих подвигах во имя высоких идеалов. С героическим эпосом согласуется и крайне линейное повествование - это натуральная летопись в анимации, обстоятельно и по порядку. Недавно читала испанскую "Песнь о моём Сиде" - очень похоже по стилю подачи.

Несмотря на то, что лично я поставлю этому тайтлу 10 из 10, и заранее готова расширить эту оценку на любое продолжение, я не буду рекомендовать его всем подряд. Потому что человек с любыми другими ценностями вряд ли будет так же, как я, пищать от восторга и сучить ножками. Потому что юмора тут мало, романтики мало, героев много, но раскрыты они мало, экшена вроде норм, но местами быстрее умереть, чем дождаться экшена, разжёвываемой и раскладываемой по ртам популярной философии тоже маловато, драматичных персонажей, которым хочется сочувствовать, вообще практически нет... Есть один всеобъёмлющий героический эпос в хорошо прописанном мире с грамотно поданной проблематикой. И это хорошо - но слишком уж эпично.

@темы: впечатления, аниме

08:12 

Kekkai Sensen

Я джва года ждала такой сериал, а потом ещё почти столько же ждала последнюю серию, но, наконец, она добралась и до моего экрана.

Когда я смотрю на обиженные комментарии товарищей, которым не додали сюжета / драмы / комедии / махача / anything else (и таких комментов конкретно к этому аниме я вижу необычайно много), у меня в голове вертится один вопрос: родные мои, а вы зачем смотрели-то? Ну неужели сразу не ясно было, что тайтл не для вас? Хотя, по правде говоря, действительно могло быть не слишком очевидно, поэтому давайте сделаем сложные лица и поговорим о том, почему не стоит смотреть Kekkai Sensen.

Сюжет и обоснуй мира. Просто забудьте о нём, вам же будет легче. Kekkai Sensen совершенно не заботится о том, чтобы что-то там пояснять и разжёвывать. Прямо в первой серии вас берут за шкирку и кидают прямо в центр довольно странного мира, а дальше выплывайте сами как хотите. Любите, когда всё подробно рассказывают? Не смотрите Kekkai Sensen. Этот тайтл рассчитан в большей мере на погружение, на то, что зритель просто примет то, что происходит, как само собой разумеющееся. Зато там много вкусных деталей и отсылочек.

Персонажи. Просто смиритесь с ними и примите их такими, какие они есть. Иначе никак.

Комедия и драма. И того, и другого, в принципе, отсыпано во вполне вкусных дозах. Однако в том, что касается драмы, я не раз видела на разных ресурсах комменты типа "блин, ну и зачем это показали? я что, должен сопереживать этим героям?" Не хотите - не сопереживайте, в чём проблема? Или не смотрите Kekkai Sensen вовсе. Здесь нет такой уж прям очевидной яркой драмы вокруг героев, близких всем и каждому, а в сочетании с плохим обоснуем сопереживание героям становится вообще нетривиальной задачей. Их, опять же, нужно принять самих по себе, не ища причин и не меряя своими мерками. Комедия во многом создаётся просто за счёт лёгкости подачи, и, смотря тайтл с нужной степенью расслабона, вы прекрасно поймёте, почему это смешно. Но если вы с первой серии начнёте искать обоснуй и пытаться понять, кому и как вы должны сопереживать, то лучше дропните Kekkai Sensen, пока вам не стало совсем грустно.

Махач, экшн и всё прочее. С одной стороны, Kekkai Sensen местами закашивает под нечто супер-геройское, напоминая не то героические американские комиксы, не то не менее героический японский сёнен, не то и вовсе какое-то лютое токусацу. С другой стороны, тайтл не слишком старается этим жанрам соответствовать, при любом удобном случае отвлекаясь на что угодно ещё. Экшена в Kekkai Sensen достаточно, и отдельные эпизоды просто прекрасны своей динамикой, но если вы большой любитель махача, то вам лучше заранее узнать, что в аниме есть одна серия, где зрителю на словах объясняют, что где-то там, за кадром, происходит мега-эпичная битва, но показывать её вам не будут, а вместо этого будут показывать что угодно ещё. Если уже от этого у вас бомбит - ну, вы поняли.

Графика и прочие визуальные радости. Графон в Kekkai Sensen такой, что его можно одновременно и возносить на пьедестал лучшего визуала вселенной, и такой, что хочется закрыть глаза руками и плакать, плакать, плакать... Что сделано действительно круто - так это сам мир. И Иномир особенно. Пейзажи города прекрасны как ништо, и по ходу дела очень часто кадры компонуются так, чтобы зритель мог сполна насладиться совершенно феерическими задними планами. Уже где-то на третьей серии я начала фигачить скриншоты и собирать их в отдельную папочку, чтобы можно было к ним возвращаться и разглядывать, - а ведь я была уверена, что страсть к скриншотам у меня прошла ещё лет пять назад. Кроме того, в аниме просто отличный визуальный ритм, отрывистый, как истинный авангардный джаз, необычный, но крайне притягательный. И-и-и на фоне этого всего великолепия мы имеем кучу моментов со столь... эээ... творческой отрисовкой персонажей, которые тоже можно скриншотить и делать им подпись импактом: "Bones, ЗА ЧТО?! " Это легко можно простить, но тем не менее.

Музыка и прочие аудиальные радости. Kekkai Sensen - это сугубо джазовое аниме, и если вы из тех, кто не любит "сраный джаз" и прочих "сегодня он играет джаз, а завтра родину продаст", то вы не получите некислый пласт радости, основанный на сочетании музыки и визуала. В этом тайтле вообще дофига всего завязано на мелочи и эстетику, и саунд - неотъемлемый элемент мозаики.

Короче говоря, я пока добавлю аниме в свой личный золотой фонд, но всё же настоятельно не советую героически смотреть Kekkai Sensen только потому, что кто-то фанатеет от него до беганья по потолку. Этот тайтл специфичен - но всё же в этом его главная прелесть.

@темы: аниме, впечатления

03:07 

Concrete Revolutio: Choujin Gensou - онгоинг

Похоже, Bones, пока рисовали Kekkai Sensen, нашли хорошего поставщика... эээ... вдохновения (недаром же они последнюю серию несколько месяцев сочиняли - видать, хорошо накрыло), и теперь разродились новым, уже совершенно откровенно безумным тайтлом.

Concrete Revolutio понравилось мне ещё на этапе превьюшек, вот прям любовь с первого взгляда у меня была, с первого взгляда и с первой мысли "Что-а-а здесь происходит? Но боже ж мой, я просто в восторге! " Как правило, на этапе превью я сразу отмечаю для себя ровно один тайтл, и преданно смотрю его до конца, утирая сопли умиления после каждой серии (например, летом это было Gangsta, а весной - Arslan Senki). И посмотренные уже две серии показывают, что в этом сезоне я снова не ошиблась.

У Concrete Revolutio есть одна черта, роднящая этот тайтл с тем самым Kekkai Sensen - мир этого аниме нужно просто принять на веру. Да, в нём есть толстенный элемент пародии - одно сочетание девочки-волшебницы и ОБЧР в первой же серии чего стоит. Но при этом Concrete Revolutio как бы и не пародия вовсе. Здесь нет такого, что вас прям носом тычут в гиперболизированный штамп - мол, смотрите, какая жесть, и вы ведь это хаваете в сотне других тайтлов! Здесь нет откровенно юмористических элементов, это аниме вообще не смешное, на самом деле. Будь оно не настолько укуренным, это могла бы быть драма с элементами войны и политоты, повествующая о тяжёлой жизни монстров среди людей.

Но Concrete Revolutio всё-таки укуренное, и поэтому это не очередное унылое разжёвывание драмы про сверх-людей, а внезапно прекрасный тайтл. Серьёзная история в пародийном мире - вот что это такое.

ps. А кому рисовка кислотная, то посмотрите, не знаю, Kuuchuu Buranko. Или, как я часто в последнее время всем советую, не смотрите вовсе.

pps. И это не постмодерн, а постмодернизм, не путайте.

@темы: аниме, впечатления

08:36 

Макс Фрай "Вся правда о нас"

Прочитав свежую книжку Фрая, я внезапно поняла, чего мне не хватало в двух предыдущих. То есть, конечно, все дружно говорили, что вот чего-то не хватает, и даже версии свои предлагали, но мне было, в принципе, нормально. У меня вообще не слишком высокие требования, и книги для меня делятся на хорошие и те, которые я не могу дочитать даже до середины. Прочитала обе целиком - хорошие, вот и весь разговор.

Но сейчас, бодро добравшись до последней страницы, я обрела невыразимое прозрение. Спросите меня, о чём были предыдущие две книги - и я не смогу сформулировать. О чём, правда? Было хорошо, было вкусно, но как-то бестолково. Смысла глубокого не было, знаете ли. А у этой книги - есть. Спросите меня, о чём эта книга? И я отвечу.

Эта книга - о матерящихся тарелках.

То есть, конечно, там много прекрасного есть, и деревья, и лисы, и сновидцы, и даже Мост времени (ага, добрались-таки до раскрытия этой тайны магии), но тарелки - это всё-таки самое прекрасное, как ни крути.

@темы: книги, впечатления

04:42 

Джорж Оруэлл "Скотный двор"

Если я что-то и поняла после прочтения этого опуса, так это то, что нидайбох мне ещё раз просить порекомендовать почитать антиутопии. Книга, которую мне посоветовали как хороший способ начать знакомство с антиутопиями, стала для меня хорошим поводом закончить попытки всякого взаимодействия с ними.

Конечно, относительно самой себя книга, в общем, хороша. Интересное сказочное допущение, захватывающая идея, живые персонажи. Безусловно, пугает то, как жестоко манипулируют сознанием доверчивых животных, как "верхушка" стремится к удобству для себя за счёт других, как сильные духом бьются в кровь за идеалы, которые реально важны только для них самих. Это очень страшная, но очень понятная и живая сказка. И, конечно, в ней можно увидеть явные аллюзии - вот только я предпочту остановиться на завязке сюжета, в которой простым языком объясняется важная идея марксизма об отчуждении людей от результатов труда. Всё дальнейшее - это история конкретно взятого вымышленного мира. Да, сатиричного, карикатурного, отсылающего к событиям реального мира, но всё-таки конкретного вымышленного мира со своими конкретными условиями и особенностями. Я уже писала в рецензии к другой антиутопии, что такие книги - это, в первую очередь, прививка. Способ переболеть идеями, не реализуя их в собственной жизни. Способ увидеть жизнь чужими глазами и почувствовать чужую боль. В таком контексте книга была бы достаточно убедительна. Однако...

Но тут я тоже предпочту остановиться, потому что три попытки написать, что меня разозлило в книге и восторгах вокруг неё, лишь привели к головной боли. Сойдёмся на том, что каждый находит в книге своё. Я нашла раздражение и повод закрыть для себя определённый жанр.

@темы: книги, впечатления

10:07 

Subete ga F ni Naru: The Perfect Insider (2015) - онгоинг

Почитала тут отзывы к тайтлу и, что называется, пришла в большой упадок. Используя эту коряво построенную фразу, я имею в виду, что различие между моим восприятием тайтла и тем, что написано тут, настолько велико, что мне сложно воспринимать развившуюся дискуссию как нечто реалистичное.

Конечно, я понимаю, что СПГС - это тяжёлое заболевание, резкое обострение которого может возникнуть у любого, да и вообще рассуждать о том, какой где глубокий смысл - крайне увлекательное развлечение, но ёлы-палы, что это за подход в стиле "я уверен, что тут должен быть глубокий смысл, но я его не увидел, поэтому тайтл - проходняк"? Философия во все времена охватывала три направления смысла - истину, добро и красоту (сиречь логику, этику и эстетику), и в рассуждениях выше я вижу только попытку найти в тайтле смысл-истину вкупе с придирками к персонажам-интеллектуалам, немножко смысл-этику, да и то только в формате "нельзя даже немножко хорошо говорить о том, что категорично плохо! ", и совсем чуть-чуть эстетику - до уровня "мне не понравились диалоги". Как вообще можно было добраться до этого тайтла с такими взглядами?

Subete ga F ni Naru: The Perfect Insider неиллюзорно доставляет своей эстетикой. Да, чёрт побери, именно эстетикой особо умных товарищей, именно эстетикой запертости от всего мира, даже от солнечного света, именно эстетикой спокойных длинных диалогов, именно эстетикой в край свихнувшейся гениальной тян, которая одновременно пугает и притягивает. Это как стоять на краю пропасти, смотреть вниз и бороться со сладким желанием прыгнуть туда. Кто-то решает для себя не подходить к краю вообще, а кто-то подходит и смотрит, смотрит, смотрит... Будем честны - среди умных людей много тех, кто в разной степени сошёл с ума. Многие из тех, у кого интеллектуальное развитие опережает социальное, знают на своей шкуре, каково это - быть в изоляции от людей. Просто потому, что они плохо понимают, как вести себя с людьми, иногда решая проблемы крайне логично, но крайне нетипично. И за это их считают безумцами. Но это уже детали, главное то, что в тайтле очень сильна эта эстетика изоляции и отчуждённости. Кто-то в изоляции, потому что слишком умён, кто-то в изоляции, потому что слишком богат, кто-то в полной физической изоляции вообще от всего. Когда ты и так отчуждён от людей, почему бы и не стремиться узнать, каково жить человеку, который отчуждён вообще от всего? Счастлива ли она? Стало ли ей легче, чем было раньше? И что вообще было раньше?

Subete ga F ni Naru: The Perfect Insider неиллюзорно доставляет своей этикой, которая настолько эстетична, что половину вопросов я уже затронула в абзаце выше. Да, именно тем, что ребёнок сам клеится к взрослому - почему? что произошло с ней? одиноко ли ей? пытается ли она понять, кто она? пытается ли она доказать что-то кому-то вне или просто самой себе? Да, именно тем, что навешано вокруг смерти, тем, что символизируют события и вещи. Вот свадебное платье - что это? любовь? принятие? чистота? готовность отдаться чему-то вне? Или робот, говорящий её голосом, - что это? одиночество? скука? страх? просто клёвое техническое решение? Японцы умеют в неоднозначность и диалектику, и вот так по первым сериям смело судить, кто тут хороший, а кто плохой, попросту нелепо. Более того, лично мне не особо интересно, кто тут убийца. Мне интереснее, кто главная героиня. Почему она стала такой? Почему у неё столько личностей и кто они? Почему она соблазняла взрослого мужика - влиял ли он на неё или она копировала чью-то чужую модель? Почему она убила своих родителей? Вот что действительно интересно, вот что действительно заставляет напрягать ум и искать зацепки, вот в чём, как мне кажется, можно искать смысл. А уж кто убил... Я, признаться, не удивлюсь, если в итоге это окажется технически крутое самоубийство.

Но ещё я должна признать, что меня раздражают почти все персонажи, кроме сенсея-курильщика. Какой бы красивой мне не казалась вся история, и по визуалу, и по подаче, и по проблематике, персонажи дружно какие-то стрёмные. А сенсей - наблюдатель. Плывёт себе, куда его течение тащит, но чётко подмечает всё, что происходит вокруг. И это просто офигенно, редко когда мне в кайф ассоциироваться с персонажами.

@темы: впечатления, аниме

04:17 

Subete ga F ni Naru: The Perfect Insider (2015)

В связи с тем, что я уже заимела пару неприятных для меня споров насчёт этого тайтла, хочу сразу обозначить пару моментов: а) мне понравилось, б) я не заставляю никого любить этот тайтл, в) обсуждать его недостатки я не намерена. Поверьте, я их вижу, знаю о них, где-то они меня даже напрягали, но те достоинства, которые для меня важны, доставили мне такую массу удовольствия, что по сумме я считаю тайтл хорошим.

Так что же мне в нём понравилось?

Во-первых, то, что этот тайтл ничему не учит. И это вообще самое важное, если вам просто необходимо, чтобы в изученном произведении была мораль, общечеловеческие ценности и далеко идущие выводы, то бегите от этого аниме как можно быстрее. Я не большой специалист по японской прозе, но именно у японских авторов я постоянно натыкаюсь на повествование, которое призвано погрузить читателя в происходящее, а не дать ему какие-то вопросы и ответы. Ты ныряешь туда, выныриваешь, охреневаешь от пережитого и живёшь дальше, ничуть не изменившись. Потому что нафиг такое в свою жизнь тащить, нафиг-нафиг. А вот поплавать в другой реальности - это очень круто. Меня реально затащило в мир Subete ga F ni Naru, и за это авторам большое человеческое спасибо.

Во-вторых, этот тайтл своеобразно красив. Но красота у него такая же хипстерская, как внешность одного из главных героев. Он красив компоновкой кадров и динамикой их движения, красив длинными полу-бессмысленными диалогами и личными рассуждениями, красив свободными рассуждениями о жизни, смерти и сумасшествии. Но, будем честны, я бы не стала сходу советовать это аниме никому из своих знакомых. Меня втащила эта странная эстетика ещё на этапе превьюшек, но стороннему наблюдателю я готова показать разве что опенинг - он действительно классный.

"А что насчёт детективной составляющей?" - можете спросить вы. Ну, она есть. И, нет, у меня не вызвали сложной боли пониже поясницы логические недочёты и нестыковки. Я люблю детективы - но этот тайтл я с огромным удовольствием досмотрела до конца не из-за убийства. Я хотела узнать, к чему придут главные герои, чем для них закончится эта история - и я узнала. Я прочувствовала эту ситуацию и их переживания. Я получила удовольствие от визуальной подачи. Но, ещё раз подчеркну, - я специально пишу "я, я, я", потому что любому другому человеку, отличающемуся от меня, всё это аниме может показаться мутным и унылым. Если не знаете, стоит ли смотреть - гляньте первую серию. Не зайдёт сразу - не зайдёт вообще. Мне не кажется, что в этом аниме есть что-то, ради чего стоит терпеть несинхрон с подачей и эстетикой.

@темы: впечатления, аниме

16:18 

Aoharu x Kikanjuu

Из тех новых сериалов, которые я полностью посмотрела в 2015 году, "Aoharu x Kikanjuu" определённо худший. Но всё-таки я досмотрела его до конца. Чем он плох и что же меня всё-таки удерживало от дропа?

Главная проблема сериала, как мне кажется, - то, что создатели как-то не до конца определились с целевой аудиторией. Если это сёдзё *, что подтверждается обилием рассуждений о чувствах всех действующих лиц, характерной проблематикой отношений и сёнен-айными намёками на фоне, то для сёдзё в тайтле катастрофически мало романтики. Да, сериалы с гендерной интригой (а тут главная героиня убедительно косит под мальчика) вообще хороши тем, что не скатываются в совсем уж розовые сопли, но они всё-таки держат зрителя в напряжении и дают несколько крутых романтических сцен. В том же "Хост-клубе Оранской Школы" романтическая сцена ровно одна, но она так грамотно введена в сюжет, что пробивает до полного катарсиса. В дораме "Для тебя во всем цвету" тоже не так уж много романтики по сравнению с явно романтическими сериалами, но она есть и она более чем очевидна. В "Aoharu x Kikanjuu" даже нормальных намёков на романтику нет. Всё, что есть, сделано на уровне "красивое замедление и расширение глаз при виде парня, а дальше сами придумывайте, мы вам тут развивать романтические линии не обязаны". Даже то, как главный красавчик сериала переживает про девушек, подано не как романтика, а как "боже мой, как я слаб". Ну серьёзно, ребят, снимаете сёдзё - так будьте добры доложить соплей с сахаром, иначе нечестно.

Если это сёнен *, что вполне согласуется со страйкбольным сеттингом, бессмысленным пафосом и частично пацанской проблематикой, то какого рожна там делают постоянные размазывания эмоций по стенкам? Подача в сёнене гораздо острее. Да, герои вполне могут по полтора часа общаться, наставив друг на друга пушки, но, будем честны, они там не сеансы прикладного психоанализа устраивают, а меряются... эээ... высокими моральными принципами. И для этого в тайтле есть абсолютно всё - вот собирается команда, вот они тренируются, вот они понимают, что они настоящие друзья и боевые товарищи, вот они едут на турнир и там превозмогают. Или не превозмогают сразу, но обязательно превозмогнут в следующий раз, ведь они настоящая команда. Но, несмотря на вполне характерный для сёнена сюжет и, в принципе, интересные ходы для демонстрации боёвки (хотя я бы не стала показывать эту неземную красоту своим знакомым страйкболистам, они, скорее всего, будут очень долго смеяться), именно ПРЕВОЗМОГАНИЯ в тайтле категорически мало. Есть слабости, страхи, ах-я-не-могу, ах-я-боюсь, ах-как-меня-это-ранило. Да, в сёнене есть место недостаткам, но сёнен на то и сёнен, чтобы герой, несмотря ни на что, встал и сказал: я, конечно, слабое чмо, но у меня больш... высокие моральные принципы, и абстрактное зло всё равно будет повержено. Эти настроения есть разве только у главной героини, да и то она постоянно глупо сливается из-за эмоций. Для сёнена в "Aoharu x Kikanjuu" слишком мало героических побед, хотя бы над самим собой. Персонажи слишком много проигрывают во всех сферах и никак не могут толком найти в себе героизм и поставить мир на свои места.

Так что же заставило меня смотреть этот тайтл до конца? Во-первых, было интересно, определятся они всё-таки с жанром или нет. Спойлер: не определились. Во-вторых, несмотря на довольно сомнительное послевкусие, смотреть "Aoharu x Kikanjuu" всё-таки приятно. Красиво нарисовано, интересно подано, да и тематика небанальная, так что вполне может пробудить интерес к чему-то новому. По тайтлу разбросано огромное количество вкусных сцен и намёков, причём, да, в обоих вышеописанных жанрах. Хотару - интересный персонаж, как ни крути. И мне по-прежнему интересно, как сложатся её отношения Масамунэ (сёдзё-составляющая) и чего она достигнет в страйкболе, с её-то агрессивными талантами (сёнен-составляющая). Но из-за помеси всего и сразу обе этих линии безбожно слиты. Да, возможно, будет второй сезон, и там что-нибудь объяснят. Да, возможно, нужно читать оригинальную мангу, и там лучше. Но я посмотрела аниме - и как односезонное аниме оно бездарно и полностью разочаровало меня.

зы. Хотя кому-нибудь из знакомых страйкболистов я его всё-таки покажу.

_____________________________

* Термины "сёнен" и "сёдзё" я использую не совсем верно. Я имею в виду более общие понятия "преимущественно мужская целевая аудитория" и "преимущественно женская целевая аудитория", а не возрастную группу определённого пола. Однако я считаю, что эта неточность в терминологии не нарушает сути моего изложения и ясности моих эмоций и впечатлений.


@темы: впечатления, аниме

17:07 

Ranpo Kitan: Game of Laplace

При всём моём уважении к этому тайтлу, "Game of Laplace" - это тот случай, когда форма преобладает над содержанием. У этого аниме великолепный визуальный ряд, полный смелых экспериментов и гениальных находок. Эти тени и деревянные болванчики несущественных для сюжета персонажей, эти прекрасные в своей патетичности сцены размышлений и противостояний, эти великолепные заставки - всё это настолько бесконечно прекрасно, что сериал можно смотреть исключительно ради картинки. Но проблема в том, что там ещё и сюжет есть. И он, прямо скажем, немного отвлекает от визуальных наслаждений.

С творчеством Эдогавы Рампо я совершенно незнакома. Единственное, что мне доводилось видеть, - это мангу "Необыкновенная история острова Панорама" по мотивам рассказа писателя, которая произвела на меня неизгладимое впечатление. В сериале есть серия по мотивам того же произведения, и как же она уныла по сравнению с мангой. Для полноты картины, пожалуй, стоит всё-таки прочитать первоисточник, но пока я сужу с позиции незамутнённого знанием зрителя. Да, тайтл вполне способен заинтересовать творчеством писателя - как минимум чтобы узнать, автор ли это такой авангардист или это создателей аниме постмодернизмом контузило.

Сюжеты как отдельных серий, так и сериала в целом, прямо скажем, довольно смелые и выбивающие из привычной колеи. Первая же серия, про маньяка, который делал мебель из своих женщин, доставляет просто необычностью постановки проблемы. Весь сериал поддерживается определённый градус аморальности - маньяки там один другого краше, а главные герои вовсе не занимаются осмыслением того, как это неправильно, а даже радуются - ой какая проблема прикольная, ща мы её порешаем. Но вот условно-сквозная линия сюжета... Скажем так: для решения затруднений всех обиженных товарищей трудотерапия кажется мне более разумным выходом, нежели попытка облизать их и развеять их печали какими-то масштабными переделками мира. Все действия этих "двадцатиликих" выглядят как детские обижульки, которые решаются якобы "по-взрослому", сиречь убийствами. Макаренко на них нет!

Сам "главный злодей" и вовсе яростно, гхм, самоудовлетворяется за счёт людей, которые готовы весело самоубиться ради доказательства... чего? Да, пацану было крайне плохо в детстве, и сложно ему не посочувствовать, но есть один момент, который меня просто выморозил. Стоило Акэти ОДИН РАЗ перестать его обсасывать, так всё, сразу обида до небес. Ты меня бросил, ты меня не ценишь, ты такой же, как все, ну вот пойду и сам всё переделаю! Без тебя! А ты сиди и угадывай, что мне там нужно! Никто не обязан угадывать, что там тебе прищемило. Без умения открывать варежку и исторгать слова через рот, а также без доверия к близким, которое эти самые близкие не обязаны подтверждать регулярными подпрыгиваяниями и маханиями хвостиком, так вот, без этого всего далеко не уедешь. Я не прониклась проблематикой Намикоси. Да, проблемы детства могут что-то сломать в голове, но у него вообще вся крыша уехала далеко и надолго. Ему там вообще, по-моему, чхать на весь мир. Ему хочется чувствовать себя дофига крутым манипулятором. И, честно говоря, даже на такого злодея мне смотреть противно.

По сумме: это было вкусно, но ни пересматривать, ни даже ставить аниме хорошую оценку мне не хочется. Растащите "Game of Laplace" на AMVшки, и я буду смотреть их с радостью. Но не напоминайте мне про сюжет, там много сомнительного.


@темы: впечатления, аниме

19:53 

Concrete Revolutio: Choujin Gensou

"Concrete Revolutio", по большому счёту, хороший тайтл. Хорошая иллюстрация того, как постмодернизм побеждает здравый смысл. И мне он, в общем, понравился. Хотя описать свои впечатления так же сложно, как и ответить на вопрос "что здесь, прости господи, происходит?"

С чем можно сравнить "Concrete Revolutio"?

Во-первых, с "Baccano! " Основание для сравнения - рваный ритм повествования. Никто не собирается заботиться о мозгах зрителя, какой год хотим, такой и показываем. Впрочем, надо заметить, что в "Baccano! " временнЫе прыжки были гораздо хаотичнее, - за одну серию показывали все таймлайны сразу, - но при этом общая картинка в голове складывалась быстрее. В "Concrete Revolutio" обычно один таймлайн на серию (разве только иногда в начале или в конце показывают фрагмент другого времени), но даже в последних сериях, где все хвосты собираются в один пучок, общая картинка складывается с трудом. Хотя складывается, да. И ставит перед трудным выбором - то ли всё-таки пересмотреть сначала и найти ответы на все важные вопросы, которые показывали, но которые забылись к концу, то ли забить и жить дальше без этой инфы.

Во-вторых, с "Kekkai Sensen", проектом той же студии этого же года. Их объединяет накумаренная динамичность визуального ряда и подачи в целом. Будем честны - "Concrete Revolutio" выглядит в стиле "как сделать так, чтобы нас отпустило". Не берусь утверждать, что реально происходит в студии Bones, я лишь скромный потребитель и не слежу за новостями, но ощущение такое. Этот тайтл странный, необычный, но отрисован очень классно. Стоит привыкнуть к тому трешу, который происходит в кадре - и эта феерия красок начинает невыразимо радовать глаз.

В-третьих, с фиговой тучей произведений про супергероев, которые этот тайтл безбожно цитирует. Собственно, о чём вообще "Concrete Revolutio"? Оно о неком мире, где есть пришельцы, монстры и сверхлюди. Естественно, все, кто обладает суперспособностями, оказываются так или иначе втянуты в разной сомнительности события. Сверхлюдей то отправляют воевать, то замалчивают их существование, то ставят на них разной жестокости опыты. Сами товарищи с особенностями - это просто-таки сборник визуальных цитат откуда только можно. Тут есть и гигантские боевые роботы, и просто роботы, и девочки-волшебницы, и персонажи в супергеройских одеяниях, и персонажи с нелепыми способностями, и команды идейных злодеев, и герои с огроменным оружием... В общем, все варианты.

Но при этом тайтл в целом - он не совсем про супергероев. Он про своеобразную "цветную революцию" в этом странном супергеройском мире. Про вещи, которые каждый решает для себя лично - для чего им эта сила? ради чего они её используют? чего они хотят добиться? Про то, как весь мир должен жить с тем фактом, что в нём существуют супергерои. Какие права есть у сверхлюдей? Какие права есть у всех остальных по отношению к сверхлюдям? Но при всём этом, они по-прежнему хорошее оружие и инструмент для манипуляций. Молодёжь устраивает протесты, чтобы - что? Чтобы помочь сверхлюдям? Или чтобы помочь тем, кто стоит наверху, добиться своих целей?

В общем, вещь необычная, драматичная и актуальная. Только странная. И иногда слишком странная. Настолько, что хочется плюнуть и сказать - да пошло оно, разбираться ещё в этом всём. Хотя в целом сериал простой по своим смыслам. Просто подан сложно.


@темы: аниме, впечатления

05:45 

Code: Breaker

Просмотр Code: Breaker для меня начался с того, что я уснула в середине второй серии. Тому было две причины: во-первых, я очень хотела спать, а во-вторых, вторая серия реально очень унылая. Тем не менее, со второго захода я досмотрела тайтл до конца практически одним куском, буквально не пережёвывая. Потому что баланс годноты и простоты оказался в нём идеальным для меня, чтобы посмотреть залпом, не слишком напрягая мозг и эстетическое восприятие, но при этом получая удовольствие от драйва и драмы.

О достоинствах тайтла, признаться, говорить сложно. Они, безусловно, есть, и при желании можно довольно пышно растечься мыслью, рассуждая об этике, эстетике и прочих высоких материях. Однако, будем честны, ту же самую проблематику можно увидеть и в массе других произведений. Есть люди со сверхспособностями, и есть всякие нехорошие человеки, которые сверхлюдей используют и в хвост, и в гриву, параллельно ставя на них бесчеловечные опыты. Во избежание лишних вопросов, существование сверхлюдей скрывают от широкой публики. В итоге особенные ребята становятся либо подопытными кроликами, либо пушечным мясом, либо оружием, которое просто выкидывают, когда оно ломается. Вот к последней категории относится скромный отряд из шести особо одарённых, которые выполняют задания правительства, зачищая неугодных. Красиво реализованного махача с использованием сверхспособностей - залейся. Кроме того, создатели довольно неплохо справились с реализацией драматических моментов - хотя сюжетные ходы местами настолько шаблонны, что финал сцены кристально очевиден, эмоциональная насыщенность событий всё-таки умудряется продавить и дожать, заставить поверить в жестяк происходящего. Но, да, в итоге всё заканчивается более чем предсказуемо.

Шаблонность, очевидно, относится к существенным недостаткам. Несмотря на то, что реализованы эти шаблоны красиво и вообще таланливо расписаны под гжель и хохлому, это всё-таки именно шаблоны. Первые две серии, пока действие вращается вокруг сугубо школьных дел, смотреть на них физически больно. Чесслово, вместо того, чтобы долго и нудно обсасывать неубедительные переживания идеальной тян, можно было бы побольше внимания уделить некоторым важным моментам повествования и мироустройства. Например, тема утраты сверхспособностей. Хотя она более чем важна для сюжета в целом, остаётся совершенно нераскрытой вопрос переживания утраты разными персонажами. Один становится мелким, другой превращается в котика, третий лежит аки мёртвый, но для чего нам эта инфа? Как она драматически обоснована? А никак. Просто инфа. Опять же, та самая тян, вокруг которой вертится мир в первых сериях, потом как-то отступает на задний план. Да, её взгляды на жизнь влияют на других героев, но нафига было её так обсасывать, если история в итоге вообще не про неё, а всё нагнетание про то, что она "редкий вид", ни к чему толком не привело? Да хоть остальных персонажей раскрыть лучше - например, про кода-котика и кода-байкера рассказать.

Но при всех своих недостатках Code: Breaker всё-таки отлично справляется с одной крайне важной функцией - быть крутым тайтлом для восторженного разового просмотра. Да, задумываться над ним не то что бестолково, но и даже обидно, потому что многое не объясняется или вбрасывается без особого толку. Пересматривать тут решительно нечего - тайтл и так предсказуем, а первый просмотр и вовсе сводит всю интригу и драму на нет. Но всё-таки в нём отличная боёвка! И всё-таки он сделан классно, эмоционально насыщенно и драйвово. Да, в нём нет глубины - но нет и соплей, нелепых превозмоганий и натужных попыток выглядеть чем-то, чем тайтл не является. Code: Breaker такой, какой есть - тайтл на один раз, но всё-таки тайтл на отличный, затягивающий и запоминающийся один раз.


@темы: впечатления, аниме

19:45 

Gundam (обновляемый пост)

А пока я медленными зигзагами ищу работу, у меня есть много свободного времени, которое можно тратить на аниме! на самообразование и немножко на аниме х)

В последнее время я таки взялась продуманно смотреть Гандам, потому что я как-то вокруг него давно круги наворачиваю, но представление о франшизе у меня было на уровне "нууу, эээ, там всякое". Поэтому я сейчас смотрю Универсальный Век в хронологическом порядке. Ну и попутно новой вселенной в лице Iron-Blooded Orphans закусываю, но это отдельная история. Поскольку тайтлов МНОГО, я всё-таки попытаюсь как-то минимально систематизировать, что я смотрела, в каком порядке и с какими впечатлениями. И даже иногда буду эту инфу обновлять. Вдруг кому пригодится. Например, мне самой через эн лет, лол. Итак,

Universal Century

Mobile Suit Gundam: The Origin - ещё не смотрела

Mobile Suit Gundam 0079 - я немного окосела от неспешного темпа повествования и масштабов того, что я планирую посмотреть, поэтому сразу перешла на фильмы. Правда, согласно справке, фильмы с середины расходятся с сериалом. Что меня больше всего потрясло в 0079 - так это то, что в самом начале Амуро читает инструкцию к Гандаму. Инструкцию! К Гандаму! Не садится и сразу методом тыка во всём разбирается, а сверяется с технической документацией х) В целом 0079 ясно показывает, что Санрайзы уже скоро сорок лет как снимают примерно одно и то же, но по-прежнему умудряются находить что-то новое и делать круто, за что им мои сирца-сирца.

Mobile Suit Gundam MS IGLOO - все серия IGLOO жутко втащила. Там, правда, трёхмерная анимация, которая местами очень круто смотрится, а местами не очень, но сам замес у трёх трёхсерийных овашек крайне, ммм, технологичный. Очень редко встречаются вещи (и не только в аниме), которые больше акцентируются именно на философии техники, причём, учитывая специфику Санрайза, на философии серийно производимой техники. Точнее, в IGLOO испытываются новые разработки, которые могут выйти в серию, но... Каждая серия полна эдакой технико-экзистенциальной тоски, и когда лейтенант в конце эпизода пишет отчёт об испытаниях новой вундервафли, натурально слеза наворачивается. Гибнут люди, гибнет техника, и все усилия оказываются ненужными. А где-то там, за кадром, щемят друг друга более успешные технически мобильные доспехи...

Mobile Suit Gundam: The 08th MS Team - я сначала посмотрела Miller's Report, а потом и OAV полностью. Потому что история очень милая. Сводить вместе персонажей из противоборствующих лагерей - вообще беспроигрышный драматический ход, но в Восьмом взводе мне особенно понравилась яркая горячность главного героя и его няшная любовь с Айной, которая подана без лишнего трагизма, но с трогательной верой в светлое будущее.

Mobile Suit Gundam: Thunderbolt - ещё не смотрела

Mobile Suit Gundam 0080: A War in the Pocket - няшная история про пацанёнка с шилом в заднице, который оказывается в гуще пусть и некрупных, но вполне военных событий. Особо сильных впечатлений не словила, но для разового просмотра - довольно мило )

Mobile Suit Gundam 0083: Stardust Memory - не втащило вообще, не поняла ни проблематику, ни драму героев. Досмотрела чисто для галочки в виде фильма-компиляшки The Last Blitz of Zeon.

Mobile Suit Zeta Gundam - так же, как и 0079, смотрю в виде фильмов A New Translation. Тем более что там, как пишут, отличия не существенные. В сравнении с 0079 тащит гораздо меньше. Камиль тоже для меня какой-то мутный и непонятный, так что смотрю в основном ради глобального сюжета и линий персонажей с Белой базы. Лучшая сцена - встреча Амуро и Чара ^___^

Mobile Suit Gundam ZZ - пока пропускаю. Зета мне плохо зашла, и в этой линии сейчас интересно только что произойдёт с Амуро и Чаром.

Mobile Suit Gundam: Char's Counterattack - очень крутой фильм, подводящий красивый и сильный итог основной линии Вселенского Века.

Mobile Suit Gundam Unicorn - смотрю как TV-онгоинг

Mobile Suit Gundam F91, равно как и Mobile Suit Victory Gundam - пока не буду смотреть - это уже самый конец хронологии, возможно когда-нибудь позже гляну отдельно

@темы: аниме, впечатления

19:58 

Аниме / зима'16

Псто кратких впечатлений от первых серий сериалов сезона в порядке просмотра.

впечатления от первых серий

впечатления от вторых серий

В чистом онгоинге в этом сезоне у меня остались:
Boku dake ga Inai Machi - за раздувшийся вокруг него кипеш, из-за которого загадки сериала становятся более привлекательными, ведь о них можно весело побузить в комментах;
Dimension W - за динамичный фантастический боевик с крутым главным героем и доставляющим миром, в который верится;
и Shouwa Genroku Rakugo Shinjuu в роли своеобразной повседневности, если этот термин вообще применим к тайтлу такого рода.

Hai to Gensou no Grimgar выпал из онгоинга с заметкой "посмотреть, когда выйдет целиком", потому что он не дотягивает до того волнующего градуса интриги, который держит меня в онгоингах, но всё же перешагнул тот рубеж, когда мне уже стало жутко интересно, чем же всё закончится. Пусть пока полежит - я лучше подожду сейчас, чтобы потом иметь возможность находить ответы на локальные вопросы, просто включив следующую серию.
Ajin долго держались благодаря гипнотизирующему меня ещё с Сидонии графон и непонятность мотивов персонажей, но под самый конец меня откровенно выбесила затянутость, непонятность мотивов и всесильность отрицательного героя, рояли под каждым кустом и прочее, и прочее. Дроп за две серии до конца сезона, даже досматривать нет желания.
Всё остальное выпало за борт, хотя если у меня случится безрыбье или располагающее состояние - у некоторых тайтлов есть шанс быть посмотренными. Всё-таки мне нравятся те настроения, которые сейчас бродят по японским студиям, и последние сезоны заходят мне весьма жирно ^^
запись создана: 09.01.2016 в 04:05

@темы: впечатления, аниме

random stuff

главная