Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: Книги (список заголовков)
01:42 

Начинаю серьёзно подозревать, что по моему интересу к фанфикшену можно отследить историю болезни мои фандомные интересы довольно плотно коррелируют с моим эмоционально-психологическим развитием.

Кажется, всё началось с того, что я внезапно прочитала целиком все текстовые выкладки Дома на ЗФБ. Шоб вы понимали - книгу я начала яростно ненавидеть ещё на середине, а после окончания прочтения разве что на людей не бросалась, такой уровень агрессии она во мне вызвала. То есть герои - прекрасны, сюжет - хорош, написано - вкусно, но вот сама концепция вызывала во мне страшный внутренний протест. Из всего тамошнего коллектива я соглашалась уважать разве что Сфинкса. Ну и, быть может, Ральфа - и то из особой личной симпатии. За последние годы более сильный бугурт во мне только фильм "Прибытие" вызвал, тогда рядом с полыхающей мной можно было греться, как у камина. А тут - нате вам - не только к фанфикам припала, но ещё и удовольствие от них получаю. Причём даже от заигрываний с лесной тематикой, и даже глаз совсем не дёргается. Потом для полноты впечатлений пошипперила Слепого со Сфинксом и Ральфа со Стервятником - не то чтобы что-то неожиданное, но такая искренняя симпатия к переживаниям героев после такого жуткого внутреннего протеста - это вам не хухры-мухры, это стоит осмысления.

Поначалу я это списала на то, что из моей жизни вычеркнулись два человека, которые этот самый Дом страшно любили (да и сейчас вроде любят), и своим отношением индуцировали во мне ненужные ассоциации. Сейчас я склонна подозревать, что это, конечно, очень хорошо, что они вычеркнулись, это вот прям правильный поворот в моей жизни, мне нужно было их вкусить и качественно разочароваться. Но то, что меня с Домом попустило - не прямое следствие, а опосредованное.

Мне тут в голову стукнуло перечитать зелёную серию Фрая, ибо помню я из неё примерно нихрена, и из-за этого в Сновидениях не всё понятно. И, в общем, не то чтобы драматически много нового узнала, но до меня внезапно доехала вся драма пейринга Шурф/Макс. Поймите меня правильно - я читаю Фрая в онгоинге уже десять лет как, оранжевую серию могу цитировать, ибо ещё тогда-тогда перечитывала её чуть ли не как истинно верующие Библию. Что зелёную серию только один раз читала - ну так получилось, тяжёлый период в жизни, я вообще мало книг читала, только вот в этом году наконец припала обратно. Но вот честное-откровенное - ни разу раньше мне не приходило в голову их шипперить. Хотя даже в оранжевой серии фансервисного добра - залейся, одна поездка в Кеттари чего стоит. В зелёной, как я сейчас выяснила, над отдельными фрагментами остаётся только возрыдать. Разумеется, я по-прежнему умом понимаю, что их отношения называются, передаю по буквам, Д-Р-У-Ж-Б-А, но на эмоциональном уровне мне эти стори начали чесать какие-то доселе неведомые душевные струны.

Спросите у меня, что я, собственно, уже лет пять делаю в фанфикшене, не будучи шиппером, и я отвечу - в душе не гребу, вот честно. Наверное, то же самое, что и вообще на этом свете со своим болезненным восприятием темы отношений. Потому что, вообще говоря, я плохо переношу шиппинг в той его форме, в какой он является частью социальных взаимодействий. Для меня неприемлемо сплетничать о том, кто к кому как относится. Я бешусь, когда кто-то отпускает шутки о том, на кого я глаз положила. Я ненавижу, когда кто-либо рассуждает о том, какого мужика мне надо найти. Даже самые нейтральные замечания вызывают во мне желание либо убить человека на месте, либо провалиться под землю от стыда, что моё отношение к человеку со стороны выглядит как любовь. Опять же, умом я понимаю, что это вот такая разновидность социальных игрищ, примерно как разговоры о погоде, но это не мешает мне каждый раз цепляться за какое-то неведомое больное место и внутренне выть от бессильной злобы на эту сраную реальность. Естественно, я скорее застрелюсь, чем выскажу своё мнение про чужие отношения - даже если меня саму мысль не задевает, я не могу отрешиться от того, как мне самой больно от чужих фраз.

А теперь - поди ж ка ты - по крайней мере литературных персонажей начала шипперить как миленькая. Да ещё и серьёзно считаю это адово хорошим знаком )

@темы: впечатления, книги, личная философия

21:04 

Купила сегодня в обед очередную книгу Фрая. Пришла с ней работу, разговорилась с товарищем. Он меня спрашивает: что, больше любишь бумажные книги. А я ему: чувак, мы уже десять лет собираем полное собрание сочинений Фрая, я уже просто НЕ МОГУ не купить новую книгу. Это добровольно принятое обязательство как минимум перед нашим шкафом.

Вот в прошлом посте бухтела на фентези, а про Фрая забыла начисто. Потому что вот как раз выбивается из общего мейнстрима того, что мне советуют, да и не то чтобы мне его советовали... С ним история была такая - сначала нам дала пару книжек почитать сестра отчима. А потом всем так понравилось, что то ли по инициативе мамы, то ли по инициативе отчима у нас на полках появилась вся "оранжевая" серия. "Зелёную" мы уже покупали в онгоинге, и где-то посередине сошлись на том, что отслеживать книги буду я, чтобы с нас не сталось купить новую книгу два раза. Впрочем, однажды я и сама купила одну книгу дважды, потому что из-за учёбы не было времени её прочитать, а мозги были совершенно разжижены. Нескольким книгам приделали ноги в неизвестном направлении - если контрольную сумму цветных серий мы регулярно проверяли, то внесерийные лёгко выпадали из нашего поля зрения на долгие годы. Так что пары книг для полной коллекции постоянно не хватает - мне лень сверить список, а если я и докупаю что-то заведомо пропавшее, то через некоторое время исчезает что-нибудь ещё. В общем, хаотичность, достойная внутреннего содержания.

В плане означенной мной в прошлом посте проблемы Фрай балансирует буквально на грани. С одной стороны, мир Ехо крайне важен, и вообще скорее приключения находят героя, а не он их. Но любить Ехо и становиться его частью читателя никто не заставляет. Главный герой сам готов любить его вместо читателя, его восторгов на десятерых хватит. Да и сама мифология вселенной располагает: не нравится этот мир - ну сходи в другой. Или засни в нужный. Или не ходи никуда, какая разница, лишь бы человеку хорошо было.

Но Фрай - это Фрай. Мне и похожее на Фрая пытались советовать, но там меня опять триггерит, потому что другие восторженные авторы не умеют быть такими же любезно ненавязчивыми, как сэр Макс, они настойчиво теребят читателя и требуют любить их прекрасный мир вместе. И это даже хуже, чем когда мир подаётся как пафосная неизбежность.

@темы: личная философия, книги, впечатления

17:23 

Удивительно, но факт - мой опыт чтения фентези таков, что я на полном серьёзе склонна считать этот жанр самым скучным и неудобоваримым. Казалось бы, исключительно развлекательное чтиво, но всё, что мне пытались советовать или что я находила сама как стопроцентный мастрид, либо не вызывало у меня особого душевного отклика, становясь максимум приятным чтивом на один раз, либо и вовсе приходилось запихивать в себя насильно. Параллельно этому я упивалась научной фантастикой, историческими романами и около-экзистенциальной прозой, даже ко всяким там Ницше и Шопенгауэру успела припасть, но фентези - нет, спасибо, это для меня слишком сложно.

Трудно сказать, что именно мне мешало - всё прочитанное столь быстро выветрилось из моей памяти, что я не могу подвести достоверное объяснение. Могу лишь предположить, что заставляет меня отворачиваться от новых попыток - я боюсь, что книга будет заставлять меня погружаться в свой мир. Это концепция, которую я до сих пор не могу объяснить другим людям, но именно из-за неё я терпеть не могу Властелина Колец и Хроники Нарнии - пока те, кому понравилось, радостно пищат от глубины погружения, я яростно упираюсь всеми конечностями, грызу книгу зубами и требую, чтобы она меня не трогала. Фантасты и историки в мою душу не лезут - и те, и те работают в своём временном отрезке и просто рассказывают кулстори, не особо заботясь о том, насколько читатель проникнется самим миром, ведь куда важнее сама идея (если речь о будущем) или сама история (если речь о прошлом) и, в обоих случаях, герои, которую её воплощают. А вот в фентези на первый план выходит сам мир, иногда и вовсе подминая своими условностями героев, и тут-то у меня срабатывают расшатанные внутренние триггеры и заставляют отчаянно вырываться из навязываемой мне фантазии.

Однако недавно я совершенно случайно обнаружила, что существует и другое фентези, которое, с одной стороны, полностью отвечает моим запросам, а с другой стороны, ни разу не попадалось мне в руки, пока я искала по лучшим образчикам жанра. Уже над второй книгой, не особо популярной, обзываемой в отзывах средненькой, а то и вовсе макулатурным чтивом, я рыдаю от щщастья, потому что мне ДОДАЮТ. Додают вот того самого, за что я люблю приключения прошлого и будущего, и не слишком заморачиваются облизыванием мира. Мне глубоко плевать, какая хронология у вселенной и в чём историческая половая трудность эльфов, но когда мне увлекательно расписывают саму технику и технологию магии (как идеи в НФ) - это, сцуко, божественно. Меня совершенно не интересует, какие сложные моральные дилеммы обуревают героев при столкновении со злом и что они там в душе переосмысливают, но когда герой мчится творить то, что ему велит его большое сердце и, если повезёт, пытливый ум (как исторические приключенцы) - вот тут я прям понимаю его до глубины души.

И вот с одной стороны мне что-то подсказывает, что то, что я описала выше - это как бы и есть вполне нормальное фентези, просто меня окружают люди, которые то ли просто имеют своеобразные вкусы, то ли слишком высокого мнения о моём, без сомнения, могучем интеллекте, так что упорно советовали мне то, что, видимо, должно было срезонировать с потаёнными глубинами моей души, полностью игнорируя то, что в других жанрах я предпочитаю вещи, прямо скажем, неглубокие и прямолинейно-превозмогательные. Но с другой стороны, из-за моего сомнительного опыта мне как-то... Практически стыдно читать то, что мне приглянулось сейчас. Вроде как... макулатура. Бездуховное приключалово. Стыдобищща такое читать в твоём-то возрасте. Лайвлиб любезно добивает тем, что книги, произведшие на меня столь мощное впечатление, находятся в сборнике "Фэнтези для девочек", что добавляет новые узлы в сложную паутину моих моральных страданий.

Конечно, это всё вовсе не значит, что я буду отворачиваться от вкусненького. Ещё чего - сейчас как полезу копаться, да как разберусь, по каким тэгам искать, что мне нужно!.. В конце концов, припаду к тому самому сборнику "Фентези для девочек" - самое то время, в мои 25 уже можно. Это я так, поделиться моральными страданиями. Алсо, может, кто-то поймёт, о чём я говорю, и наконец посоветует правильно ))

@темы: личная философия, книги

11:57 

В последнее время приноровилась читать с телефона, так что потихоньку осваиваю онлайн-библиотеки и выхватываю оттуда случайные вещи, висящие в популярном или в рекомендуемом. Натыкала в популярных "Кофейню" Виктора Праха, предполагая в ней что-то романтически-уютное типа Фрая и фрамовских сборников. А фиг там.

"Кофейня" не то чтобы плохая - она болезненно-тошнотворная. И это не та тошнота, которая ассоциируется с творчеством Сартра, потому что на постижение себя героям плевать с высокой колокольни. Они отчаянно хотят любви, причём любви идеальной для них, чтобы всё было как в сказке и по их желанию, и в этом устремлении полностью игнорируют всё, что происходит вокруг. Да, это востребованное стремление, да, из-за этого книга похожа на сборник цитат для ванильных и пацанских пабликов, да, я могу понять, почему она вылезла в популярном. Но для меня - нет. Решительно нет. Я дочитала до середины и сломалась. Никакой сюжет не убедит меня читать дальше про этих картонных героев, которые только и думают, что о своей идеальной любви и "как бы мне заставить неприятного мне человека стать принцем / принцессой из моей сказки". Они обвиняют друг друга в безразличии и эгоизме, и они правы. В их историях за пол-книги я не увидела ничего, что могло бы заставить меня предположить иные мотивы. Я не верю, что в итоге они придут к просветлению и построят здоровые отношения. Мне кажется, что автор сведёт всё к нелепой нереалистичной сказочке о том, как вот эти люди внезапно поняли всю любовь друг друга и слились в неизбежном экстазе. Потому что после фрагмента про дворника и кабриолет я не способна представить в авторе талант, который мог бы привести к другому финалу.

Алсо, зацените высокий стиль автора: "Только что вышедшая из ванны Роза – без одежды – была еще прекраснее… Рассыпавшиеся по плечам мокрые волосы, оголенная грудь и глаза цвета кофе. Кофейные… Вот только сейчас ее интересовало что-то покрепче. Что-то поглубже банальных слов и погрубее увиденных снов… Что-то с ароматом безумия. С тем запахом, что сводит с ума: закатывая глаза, выгибая талию… до судорог… и уносит далеко, туда, где нет постели. Где только дыхание напоминает о времени, которого нет и быть не может в эти минуты. Громкая тишина. Бешеное биение сердца. Не чувствуя укусов, царапин, не слыша крика… извивы тела… До конца." Мы тут ругаемся вокруг фикбука и нелепых эвфемизмов, а вот такая красотища успешно продаётся.

@темы: книги, впечатления

10:38 

В ленте ВК попалась очаровательная картинка с Сартром:



Учитывая то, что в соответствующем романе главного героя перестало тошнить не от любви (романтическая линия там подана как нечто довольно бесполезное), а от решения писать книгу и оставить наследие будущим поколениями, картинка получается не о романтике, а о сычевании.

Совершив сложное интеллектуальное усилие, я смогла вспомнить только один рассказ о любви (не как о чём-то бесполезном и странном, а как о хорошем и правильном) от автора, которого уважаю за экзистенциальную прозу - это "Подлинность" Кундеры. И то он странный. Та же "Невыносимая лёгкость бытия" к любви, как мне кажется, имеет мало отношения (хотя полностью построена вокруг попыток героев отдаться друг другу), и больше сосредоточена на их переживаниях и внутреннем одиночестве, несмотря на обещанное любовью единение с близким человеком.

Но при этом я не могу сказать, что экзистенциальная проза отрицает любовь или выставляет её в дурном свете. Она отвергает любовь как попытку бегства от самого себя. В тех рассказах и романах, которые заканчиваются своеобразным экзистенциальным "и жил он долго и счастливо (обретя понимание своей сути)", герои вовсе не обещают себе жить отшельниками. Мой, так скажем, хэдканон предполагает, что у многих персонажей того же Кундеры, Сартра, Камю и иже с ними всё будет хорошо. И если они встретят человека, которого им будет в кайф любить, то почему бы и нет? Ведь самое главное в жизни они уже нашли - самих себя.

@темы: личная философия, книги

00:27 

Героически добиваю книги, полученные по флешмобам Лайвлиба за прошлые годы. В этом году я ежегодный флешмоб вообще продолбала, ну да и бог с ним - всё равно у меня долги за два года, надо как-то справляться. Ну и заодно продумать, как бы мне так сформулировать запрос к тамошней публике, чтобы мне не советовали Поппи Брайт.

Вообще, как показывает практика, у меня есть какой-то тонкий внутренний барьер сквиков. Я начинала читать "Изысканный труп", причём, как настоящий талант, делала это в транспорте, из которого мне пришлось выпасть в районе животрепещущего описания сцены убийства, чтобы отдышаться и не пытаться сковырнуться в обморок. Такое же состояние было у меня, после, если мне не изменяет память, рассказа Кафки про машину пыток. Не то чтобы мне противно читать или возникают какие-то бурные чувства, просто мой организм считает, что эти картины в моём воображении не нужны, и лучше отключиться от греха подальше.

Но вот, допустим, читаю я сейчас "Мизерере" Жан-Кристофа Гранже, у которого, как любезно обобщил один рецензент на Лайвлибе, в состав книги входят "гомосексуализм, наркомания, чилийские беженцы, тайные пыточные тюрьмы, секты, нацистские преступники, секретные исследования, тайные свойства музыки и пения, посттравматический синдром, войны, и прочие теории заговора". И всё это во Франции. Полный набор юного толераста. И хотя роман называют жестоким, отвратительным и так далее, его формат меня мало трогает. Ну, с кем не бывает, чо теперь.

Видимо, для меня граница проходит по тому, чьими глазами и как мы видим ситуацию. И насколько нормально для героя то, что происходит. Должно быть обычно, но ненормально, как-то так. То есть вот так оно бывает, мир такой, ну что поделать, но вообще-то так не должно быть. А когда слишком нормально (как у Поппи Брайт) или слишком ненормально (как во всяких ужастиков), мне не заходит.

Я на Лайвлибе: www.livelib.ru/reader/farabellum

@темы: книги, прохладные истории

22:30 

"...Ещё никогда я так не сожалел, что всю жизнь был сравнительно приличным человеком. И знакомых выбирал неосмотрительно, не задумываясь об интеллектуальной выгоде. В смысле совершенно не заботился о возможности получить от них новые полезные знания. Всё, конечно, потому, что у меня нет дара предвидения. Иначе, томимый предчувствием наступления сегодняшнего дня, с утра до вечера сидел бы в портовых трактирах, стал бы там в доску своим, и пьяные грузчики нашёптывали бы мне свои трёхэтажные секреты, доверчиво склонив голову на плечо. А я бы тайком записывал.

Но я профукал возможность серьёзно подготовиться к самому ответственному выступлению в своей жизни. Поэтому добрая половина брани, которую услышал от меня Нумминорих, пока мы в полной темноте пробирались по заросшей тропинке, была результатом вдохновенной импровизации. Может, оно и неплохо. Ни одно коллективное бессознательное не додумалось бы разместить целую вселенную голодных демонов в одной тощей рыбьей заднице, или, скажем, настоятельно рекомендовать собеседнику продолжительную пешую прогулку по закоулкам памяти пасущейся в Хумгате бешеной козы.

А я смог."


Макс Фрай, "Я иду искать"

Сейчас вспомнила, что когда-то мне казалось жутким западлом цитировать Фрая прилюдно. Я считала нужным читать Фрая тайно, готовя десяток оправданий на тот случай, если меня застанут за этим непотребным занятием. А то вдруг ещё подумают, что я эта. Ну эта. Которая это. Ну это.

И вот то ли мои взгляды на жизнь меняются, то ли у Фрая со временем становится меньше романтических восторгов и больше жизового ироничного юмора, но последние книги просто-таки грех не цитировать и не упоминать в светской беседе. Потому что вот такими моментами они и прекрасны.

Не за сюжет же Фрая любить, право слово.

@темы: цитаты, прохладные истории, книги

13:34 

20.09.2016 в 12:36
Пишет Мошка*:

"Осенний Книголюб" (Книжная ФБ)
Пишет Мошка*:
16.09.2016 в 19:21


Кто хочет замахнуться на кроликов? ))) Ричард Адамс "Обитатели Холмов". В других переводах - Корабельный Холм, Уотершипский холм, Удивительные приключения кроликов (изданная без эпилога почему-то), короче - Watership Down by Richard Adams.
В книге герои достаточно антропоморфны, чтоб можно было писать про них как про людей, и достаточно анималистичны, чтоб оставаться кроликами ))) Гет, слэш, броманс, джен. Много природы, много приключений, немного мистики и кроличьих мифов.
По книге есть мультсериал.

:rotate:

URL комментария

Давайте соберем команду!!

URL записи

Я тут внезапно осознала, что это, похоже, мой первый фандом. С пейрингами, хэдканонами и вот этим всем. Вспоминать то, что творилось в моей голове овер 15 лет назад, ОЧЕНЬ СТЫДНО, но забавно. В конце концов, когда ещё у меня будет шанс додать фичков десятилетней самой себе? ) Не знаю, чо там с командой будет, если не соберёмся - что-нибудь выложу так (или на Гамак схожу в одно щачло), но ЕСЛИ КТО ХОЧЕТ, я готова весело упороть вас своими детскими фантазиями забористой кроличьей травой. К слову, топикстартер обещает биологическое консультирование по вопросам кроликов, ежли кто будет творить непосредственно по канону. Я же, скорее всего, свинчу в хуман!АУ ))

@темы: фандомные битвы, книги

14:00 

мини - "Ветка белой акации"

Этот фик вполне можно читать какоридж - я постаралась оставить в нём всю необходимую для понимания информацию. А можно и оригинал читнуть - это научно-фантастическая повесть "Чердак вселенной" за авторством Сергея Павлова. Вещь, как мне кажется, не шибко известная, однако на Фикбуке даже обнаружился фик-кроссовер, в котором персонаж из этого же рассказа попадает в другой фантастический мир. Да и вообще ещё две повести Павлова обозначены находятся в списке фандомов. Я изначально думала свой фик как ориджинал записать, а тут такое дело.

"Потом для неё – а значит, и для него – всё начиналось сначала: «Зенит» – «Дипстар» – Диона – Земля – Меркурий – «Зенит» – ветка белой акации..."

Размер: мини
Пейринг/Персонажи: Глеб/Астра
Категория: джен
Жанр: фантастика
Рейтинг: G
Читать на Фикбуке: ссылка

@темы: фанфики, книги

04:42 

Джорж Оруэлл "Скотный двор"

Если я что-то и поняла после прочтения этого опуса, так это то, что нидайбох мне ещё раз просить порекомендовать почитать антиутопии. Книга, которую мне посоветовали как хороший способ начать знакомство с антиутопиями, стала для меня хорошим поводом закончить попытки всякого взаимодействия с ними.

Конечно, относительно самой себя книга, в общем, хороша. Интересное сказочное допущение, захватывающая идея, живые персонажи. Безусловно, пугает то, как жестоко манипулируют сознанием доверчивых животных, как "верхушка" стремится к удобству для себя за счёт других, как сильные духом бьются в кровь за идеалы, которые реально важны только для них самих. Это очень страшная, но очень понятная и живая сказка. И, конечно, в ней можно увидеть явные аллюзии - вот только я предпочту остановиться на завязке сюжета, в которой простым языком объясняется важная идея марксизма об отчуждении людей от результатов труда. Всё дальнейшее - это история конкретно взятого вымышленного мира. Да, сатиричного, карикатурного, отсылающего к событиям реального мира, но всё-таки конкретного вымышленного мира со своими конкретными условиями и особенностями. Я уже писала в рецензии к другой антиутопии, что такие книги - это, в первую очередь, прививка. Способ переболеть идеями, не реализуя их в собственной жизни. Способ увидеть жизнь чужими глазами и почувствовать чужую боль. В таком контексте книга была бы достаточно убедительна. Однако...

Но тут я тоже предпочту остановиться, потому что три попытки написать, что меня разозлило в книге и восторгах вокруг неё, лишь привели к головной боли. Сойдёмся на том, что каждый находит в книге своё. Я нашла раздражение и повод закрыть для себя определённый жанр.

@темы: книги, впечатления

08:36 

Макс Фрай "Вся правда о нас"

Прочитав свежую книжку Фрая, я внезапно поняла, чего мне не хватало в двух предыдущих. То есть, конечно, все дружно говорили, что вот чего-то не хватает, и даже версии свои предлагали, но мне было, в принципе, нормально. У меня вообще не слишком высокие требования, и книги для меня делятся на хорошие и те, которые я не могу дочитать даже до середины. Прочитала обе целиком - хорошие, вот и весь разговор.

Но сейчас, бодро добравшись до последней страницы, я обрела невыразимое прозрение. Спросите меня, о чём были предыдущие две книги - и я не смогу сформулировать. О чём, правда? Было хорошо, было вкусно, но как-то бестолково. Смысла глубокого не было, знаете ли. А у этой книги - есть. Спросите меня, о чём эта книга? И я отвечу.

Эта книга - о матерящихся тарелках.

То есть, конечно, там много прекрасного есть, и деревья, и лисы, и сновидцы, и даже Мост времени (ага, добрались-таки до раскрытия этой тайны магии), но тарелки - это всё-таки самое прекрасное, как ни крути.

@темы: книги, впечатления

20:12 

Казанцев "Пылающий остров"

Дочитала надысь "Пылающий остров" Казанцева. Такой, знаете, глубоко советский роман. Конечно, Казанцев в конце фактически сам прямо говорит - сказка ложь, да в ней намёк, но за счёт великолепного слога автора всю историю хочется воспринимать как нечто вполне реалистичное. Итак, сначала наши учёные ещё при царизме дерут когти в Америку, потом сталкиваются с капитализмом в его худших проявлениях, потом возвращаются уже в СССР, где сталкиваются с коммунизмом в его лучших проявлениях. Попутно разворачивается катастрофа планетарного масштаба, пользуясь которой, худшее проявление капитализма хочет построить убежище для избранных (содрав с них все деньги, разумеется), а лучшие проявления коммунизма в рекордные сроки строят город в пустыне и героически превозмогают. Красота.

Но даже если для вас разделение коммунизма и капитализма на добро и зло непереносимо, в тексте столько всего прекрасного, что на вопрос идеологии можно не обращать внимание. В конце концов, Вельта можно считать абстрактным злом, а Клёнова и компанию - абстрактным добром. Вопросы науки, техники и человеческих переживаний с идеологией никак не связаны, а их в романе - залейся. Что говорить, одна из основных технических проблем романа (использование сверхпроводимости) актуальна и сейчас. Несмотря на то, что герои романа решили её, скажем прямо, фантастическим методом, само описание сути и перспектив использования сверхпроводимости достаточно точно и научно. Да и вообще, научные изыскания описаны так вкусно и вдохновляюще, что промотивируют научный интерес, кажется, в любом читателе.

Люди, их взаимоотношения и переживания описаны так, что, во-первых, каждому сочувствуешь (кроме разве что абстрактно злого Вельта), а во-вторых, легко представить картинки, потому что всё очень кинематографично. Местами, правда, эта киношность лично мне показалась излишней - например, я несколько раз откровенно теряла сюжетную линию Клёнова, с его мильёном приключений на единицу жизни. Периодически на сцену показательно выносят ружьё, вертят им перед почтенной публикой, и вешают на стену, из чего очевидно следует, что оно в дальнейшем выстрелит. Правда, оно может выстрелить настолько нескоро, что к этому моменту вы уже забудете, что оно вообще было. Герои, впрочем, и сами удивляются.

Но в целом хочу сказать, что мне понравилось на все одиннадцать из десяти. И меня искренне удивляет, что про этот роман я узнала в изрядной мере случайно - хотя я считаю себя пусть ещё не слишком опытным, но уже вполне настойчивым любителем советской научной фанатстики. А тут эвона что внезапно всплывает.

@темы: впечатления, книги

random stuff

главная