demi-chan
Героически добиваю книги, полученные по флешмобам Лайвлиба за прошлые годы. В этом году я ежегодный флешмоб вообще продолбала, ну да и бог с ним - всё равно у меня долги за два года, надо как-то справляться. Ну и заодно продумать, как бы мне так сформулировать запрос к тамошней публике, чтобы мне не советовали Поппи Брайт.

Вообще, как показывает практика, у меня есть какой-то тонкий внутренний барьер сквиков. Я начинала читать "Изысканный труп", причём, как настоящий талант, делала это в транспорте, из которого мне пришлось выпасть в районе животрепещущего описания сцены убийства, чтобы отдышаться и не пытаться сковырнуться в обморок. Такое же состояние было у меня, после, если мне не изменяет память, рассказа Кафки про машину пыток. Не то чтобы мне противно читать или возникают какие-то бурные чувства, просто мой организм считает, что эти картины в моём воображении не нужны, и лучше отключиться от греха подальше.

Но вот, допустим, читаю я сейчас "Мизерере" Жан-Кристофа Гранже, у которого, как любезно обобщил один рецензент на Лайвлибе, в состав книги входят "гомосексуализм, наркомания, чилийские беженцы, тайные пыточные тюрьмы, секты, нацистские преступники, секретные исследования, тайные свойства музыки и пения, посттравматический синдром, войны, и прочие теории заговора". И всё это во Франции. Полный набор юного толераста. И хотя роман называют жестоким, отвратительным и так далее, его формат меня мало трогает. Ну, с кем не бывает, чо теперь.

Видимо, для меня граница проходит по тому, чьими глазами и как мы видим ситуацию. И насколько нормально для героя то, что происходит. Должно быть обычно, но ненормально, как-то так. То есть вот так оно бывает, мир такой, ну что поделать, но вообще-то так не должно быть. А когда слишком нормально (как у Поппи Брайт) или слишком ненормально (как во всяких ужастиков), мне не заходит.

Я на Лайвлибе: www.livelib.ru/reader/farabellum

@темы: книги, прохладные истории