Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
01:57 

demi-chan
Вечером поехала в Гнездо. Там обещали вечер бардовской песни. Не то чтобы я прям фанат бардовской песни, но я в последнее время считаю нужным вытряхивать себя в свет в добровольно-принудительном порядке.

В качестве мотива придумала себе занятие - поупражняться в лампово-атмосферной фотографии. Специально не стала брать зум-объектив и вспышку, взяла только полтинник и для полного фэшна Гелиос-44-2 с переходником. Потому что я давно не страдала с мануальной оптикой, а это ведь такое неземное счастье для человека с плохим зрением, которое стоит повторять регулярно. Правда, я в процессе нашла прекрасный способ точно фокусироваться - я переключала фот в режим показа снимаемого на экранчике и делала цифровой зум. На зуме наводилась на резкость, убирала зум и снимала. Это примерно так же медленно, как шаманить с Зенитом, с которого я этот Гелиос и скрутила. Но на вечерах бардовской песни все сидят строго на одном месте и из фокуса не убегают, так что не страшно.

Наразвлекавшись с Гелиосом, я вкрутила родной полтос и поснимала на него. Потом посмотрела с компа на фотки и долго думала, ради чего я, собственно, страдала. В заданных условиях разницы практически никакой, так что я даже не буду уточнять, на какой объектив что снято. Ну разве что Кэнон более чотенький. Хотя в руках разница есть конечно - когда Гелиос нежно крутишь, это даже для себя как-то более лампово и по-домашнему. А бездушный автофокус - это не то. Тут, конечно, можно сказать, что любой объектив можно переключить в мануальный режим, но что я, по-вашему, совсем идиот, со своим зрением снимать в мануальном режиме? ) Мне для этого нужна неизбежность Гелиоса.

Сам ивент был маленький и уютный. Гнездо недавно открылось, и там ещё много странного и непонятного. Например, у них был поэтический вечер юных унылых поэтов (унылых в смысле тематики творчества, а не качества), и на него внезапно набилась толпа заинтересованной публики. А потом ещё песенно-музыкальный был. Сейчас вот пригласили местного барда с учениками, поэтому половину вечера общались и слушали его кулстори про концерты и разный организаторский движ. Играли всякое, кто своё, кто чужое. Один из юных унылых поэтов сыграл что-то очень унылое. Бард спросил его, пишет ли он что-нибудь сам. Да, говорит юный поэт. А такое же или более светлое, спрашивает бард. Конечно такое же, отвечает юный поэт, что же ещё могут писать дети.

В целом я люблю репортажить на тусах, где все свои. То есть либо меня все знают и в курсе, что и зачем я снимаю, либо компашка объединена какой-то такой хорошей общей идеей, что все прям всё понимают, тусят вместе и открыты для новых ветров. Потому что закрытых людей снимать себе дороже. Я не люблю делать из людей красиво. Я люблю ловить ту красоту, которая сама из людей прёт. Когда им весело или когда они чем-то увлечены. Те же поющие-играющие люди порой так красивы, что хоть ложись и помирай. И в атмосфере спонтанных встреч это прям особенно хорошо.

Альбом с фотками полностью вот тут, а под катом - отдельные фотки и немного стори про происходящее и как это вообще снималось.

За вечер вспомнила, как же тяжело фотографировать людей с гитарами. Особенно на полтинник. Особенно в замкнутом пространстве. Потому что гитарист сидит такой растопыренный во всех направлениях, и при попытке скомпоновать кадр в него не влезает либо гриф гитары, либо голова музыканта. Либо, наоборот, влезает что-нибудь лишнее. Довольно хорошо всё вмещается, если зайти сбоку и снимать в профиль. Но музыканты коварно сидели по центру помещения и мне не хватало пространства, чтобы отойти на удобную позицию. Либо и вовсе не удавалось нормально зайти сбоку, потому что там кто-нибудь сидел. Хотя, разумеется, главное - эмоции музыкантов. Вообще в любой репортажке очень важно ловить волну происходящего. Так что кадрирование кадрированием, но в первую очередь я стремилась поймать те эмоции, с которыми исполнялась песня. Будь то трогательная романтика или отчаянный надрыв.



Если снимать с лица и горизонтально, то в кадре оказывается много лишнего. Другие люди, например. Вещи. Стулья. Чьи-то ноги. Ноги самого музыканта, которые гитаристы подчас закладывают в конструкции сомнительной эстетичности. Но это ладно, всегда можно снимать сквозь других людей и их вещи, и это даже круто и атмосферно. Опять же, порой в кадр не влезает гриф гитары. Хотя если музыкант играет близко к деке, то это ладно, по крайней мере по руке кадр не режется.



В процессе вспомнила ещё одну боль, с которой из-за засилья хипстеров давно не сталкивалась. Снимать волосатых мальчиков очень тяжело. Он такой сидит красивый над гитарой, волосами зашторенный, и сиди, лови момент, когда Гюльчатай соизволит открыть личико. Девочки даже с распущенными волосами обычно как-то аккуратнее играют, не прячут лицо без особой надобности.



Кроме гитаристов, был парень с мелодикой, который клёво подписывался с аккомпанементом и играл на очень сложных щщах. Вроде как девочка-с-гитарой уже окучивает его на тему подписаться клавишником в её группу. Возможно у них даже что-то сложится. Судьбоносные встречи - они такие.



Внимательный читатель может спросить - автор, а сфигали всё в ч/б? Во-первых, в Гнезде плохой свет. Во-вторых, ч/б ламповее. В-третьих, если уж страдать с Гелиосом, то надо делать это со вкусом. В-четвёртых, я так вижу.

@темы: прохладные истории, фотографии

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

random stuff

главная